УРОК РКИ в рамках программы дополнительно образования - Ольга Юрьевна Демьянова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Юрьевна Демьянова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

теория сочинения по литературе
ключи к оценке работ части С
сценарий выступления будь здоров, играя
Без названия
классные часы. программа `Я-подросток`

 УРОК РКИ в рамках программы дополнительно образования




Это один из уроков по теме «Слово и слог» программы краткосрочных курсов изучения русского языка в рамках дополнительного образования. Программа разработана  для группы детей – инофонов, начинающих изучать русский язык или слабо владеющих русским языком. Это занятие может быть проведено и в   общеобразовательной школе, для первоклассников, в классе   с полиэтническим компонентом.

Тема:     Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. Знакомство с омонимичностью  слов с помощью метода устного опережения, т.е. введение материала без предварительного подробного объяснения на определённом    лексическом материале урока.

 Грамматический материал:  Притяжательные местоимения. Личные  местоимения в винительном  падеже.

Цель:  Совершенствовать  умение  различать в слове ударный слог, опираясь на лексическое значение слова.

Научить правильно использовать в речи личные и притяжательные местоимения.

Задачи:

Научить   выделять ударный слог в слове.

Развивать навыки правильного чтения на русском языке

Закрепить знания о звуко - буквенной системе русского языка

Закрепить умение правильно употреблять род имён существительных

Учить ребят говорить на русском языке на самые распространённые   

социально–   бытовые темы.   

Развивать память, внимание, мышление, фантазию и воображение ребят

Формировать познавательный интерес и мотивацию к изучению русского языка

 Оборудование для урока:  мяч, рабочие листы для ребят (образец прилагается после  развёрнутого плана урока).

        

    

 

 

1.      Организационный момент.

 

2.      Повторение пройденного материала.

- Давайте вспомним,   что мы уже хорошо знаем о русском языке, о    буквах и звуках русского языка? Какие буквы и звуки мы знаем?

Игра:  Я кидаю мячик, а тот, кому я его бросила, ловит и отвечает на мой вопрос:

- сколько гласных букв в русском языке?

- сколько гласных звуков в русском языке?

- какие буквы есть в твоём имени?

- какие согласные буквы есть в твоём имени?

- какие гласные буквы есть в твоём имени?

- чем отличаются гласные и согласные звуки?

- как доказать, что звук гласный?

- как доказать, что звук согласный?

- сколько всего букв в русском языке?

3. А теперь назовём гласные буквы и звуки, которые есть в таблице (работа с рабочим листом):

Десять букв, которые обозначают гласные звуки:

А

О

У

Ы

Э

Я

Ё

Ю

И

Е

 

Назовём гласные  звуки:                 [а], [о], [у], [и], [ы], [э];

Назовём согласные буквы:              М, П, Н    и         звуки:    [м], [п], [н];

Прочитаем слоги:      ма –мо –му   - мэ                     ам –ом –ум – эм –им

                                     па- по – пу   -пэ                        ап- оп – уп – ип – ып

                                    на –но –ну –нэ                         ан –он – ну –ны;

Прочитаем слова, следим за ударением:    М ама, п апа, он, она, м ы,   ум, он и,   н о.

Прочитаем предложения, соблюдая интонацию:       М ама и п апа   - он и.      

 Я и он и – м ы.   

4.Объявление темы:

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова.

5. Посмотрите на слова.

  Стр ел - ки – стрел - к и, з а - мок – за - м ок, кр уж - ки – круж - к и.  

Чем они похожи? А чем они различаются?

- Да, в них   по – разному   поставлено ударение, в разных слогах.

Прочитайте эти   слова.

 Запомните:  УДАРЕНИЕ – ЭТО ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОДНОГО ИЗ СЛОГОВ В    СЛОВЕ:                 АЗ – БУ - КА, АЛ – ФА - В ИТ.

СЛОГ, КОТОРЫЙ ПРОИЗНОСИТСЯ С БОЛЬШЕЙСИЛОЙ, НАЗЫВАЕТСЯ УДАРНЫМ.

 ОСТАЛЬНЫЕ СЛОГИ В СЛОВЕ НАЗЫВАЮТСЯ   БЕЗУДАРНЫЕ: МОР - К ОВЬ,  АР - Б УЗ.

Задание:  Подчеркните   ударные слоги в словах  красным карандашом, а безударные   - зелёным.

6. Знаете, иногда ударение даже помогает различать смысл слов.

Закончите, пожалуйста,  предложения, глядя на картинки:

1.        У часов есть большая   и маленькая … ….(стр елки).  

       Сегодня соревновались лучшие       ………    (стрелк и).                    

     2.    На горе стоит старый … …….(з амок).

      Мы поменяли……………(зам ок).

 

7.    Грамматическая тема.

 А сейчас вспомним, как    мы знакомимся с   людьми и предметами:      

 - Задайте друг другу     вопросы:   Кто это? Что это?   Кто он? Кто она?  

Используйте для ответа  слова:    

 мама,   папа,   брат, сестра,   кошка, собака, стол, стул, книга, студент, сумка,    дверь,   карандаш,   учитель, ученик, ученица,   тетрадь, букварь, доска, комната,    пол, мыло,   квартира.  

Спрашивая, соблюдайте вопросительную интонацию.

8. Теперь вспомним, что в русском языке есть   слова мужского, среднего и женского рода.   Напоминаю, какие   слова (местоимения) мы подставляем для определения рода.

Запишите слова в 3 столбика, распределяя по родам:

Кошка, яблоко,   доска, цветок, нож, мышь, ведро, нож, крыльцо, брошь, молоток, окно.

Мужской род - ОН

Средний род - ОНО

Женский род - ОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Следующее упражнение мы назовём «Он, она или оно?»

   Образец:          Это   Антон.            ……дома.    – Он дома.

1.      Это Наташа.        …..дома.          2.  Это Анатолий.    …..    дома.  

    3.  Яблоко   там.             Вон…………..

4. Вот фотография.        Тут мой брат,     …….. справа.  

 6.  Это Роман.     …….мой товарищ.       7.    А это Яна.      …….моя   подруга.

 

Давайте посмотрим на вспомогательную табличку:

10.    Запомните!

Оно

Я-    меня

моё

Мы – нас

наше

Ты – тебя

твоё

Вы –Вас

Ваше

Он

мой

наш

Твой

Ваш

Она

моя

наша

твоя

Ваша

они

мои

наши

твои

Ваши

 

11. А теперь попробуем сами использовать слова, которые в русском языке помогают определить принадлежность предмета   кому – либо или чему   - либо, т.е., показывают   к кому или чему относится предмет.

Задание:    Закончите предложения, пользуясь таблицей.   При чтении соблюдайте интонацию.   

1. Мама, папа, брат и я   - это вся ………..семья!    2.     Давайте вместе встанем в круг, каждый человек …… друг!         ….. дом на улице стоит,      ….. пёс на коврике лежит.        ……подруга   ходит в школу, и школа эта возле дома!      …семья сидит за столом.   Сидят    …….   дружно, даже с котом!      ….. кошка очень смешная, ………фантик    серою мышкой    считает!

12. Упражнение для закрепления навыка употребления притяжательных   и личных местоимений:

 А сейчас    давайте прочитаем и спишем это  стихотворение:

Мо и шк ольные усп ехи очень д аже хорош и!

Изуч аю я слов а:

«М ой» и «тв ой», «мо и» - «тво и»!

М ой рис унок на стол е,

Тв ой цвет очек на окн е,

А ещё т ы и я –

С амые в ерные друзь я!

Про так их, как м ы с тоб ой

Ск ажут: «Не разл ить вод ой!»

 А сейчас выучим стихотворение  наизусть.

13. Подведение итогов:

- что такое   ударение?

- что  такое ударный слог?

- помогает ли нам ударение понять смысл слова?

- с помощью каких слов мы можем сказать, что предмет принадлежит нам или другому человеку или относится к другому  предмету?

 

Литература

Рамзаева Т.Г.    Русский язык. Тематическое и поурочное планирование 1 класс. Методический комментарий к учебнику Рамзаевой  Т.Г. «Русский язык. 1 класс» - М.:Дрофа, 2003, С.30.  

Демьянова О.Ю.   Стихи для уроков  РКИ. http ://2 berega . spb . ru , социально – методическая сеть, страница автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист к уроку по теме:  « Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. Знакомство с омонимичностью   слов с помощью метода устного опережения, т.е. введение материала без предварительного подробного объяснения на определённом    лексическом материале урока.

 Грамматический материал:   Притяжательные местоимения. Личные   местоимения в винительном   падеже».

 Десять букв, которые обозначают гласные звуки:

А

О

У

Ы

Э

Я

Ё

Ю

И

Е

 

Звуки:                 [а], [о], [у], [и], [ы], [э];

Буквы:              М, П, Н.                                             Звуки:    [м], [п], [н];

Прочитаем:      ма –мо –му   - мэ                     ам –ом –ум – эм –им

                         па- по – пу   -пэ                        ап- оп – уп – ип – ып

                         на –но –ну –нэ                        ан –он – ну –ны;

Прочитаем слова, следим за ударением:    М ама, п апа, он, она, м ы,   ум, он и,   н о.

Прочитаем предложения, соблюдая интонацию:        М ама и п апа   - он и.      

 Я и он и – м ы.   

4. Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова.

5. Посмотрите на слова. Чем они похожи? А чем они различаются?

Прочитайте слова:

  Стр ел - ки – стрел - к и, з а - мок – за - м ок, кр уж - ки – круж - к и.  

   !!! УДАРЕНИЕ – ЭТО ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОДНОГО ИЗ СЛОГОВ В     СЛОВЕ:   АЗ – БУ - КА,   АЛ – ФА - В ИТ.

СЛОГ, КОТОРЫЙ ПРОИЗНОСИТСЯ С БОЛЬШЕЙСИЛОЙ, НАЗЫВАЕТСЯ УДАРНЫМ.

 

 ОСТАЛЬНЫЕ СЛОГИ В СЛОВЕ НАЗЫВАЮТСЯ   БЕЗУДАРНЫЕ:  

МОР - К ОВЬ,    АР - Б УЗ.

Задание: подчеркните   ударные слоги красным карандашом, а безударные   - зелёным.

6. Закончите, пожалуйста,   предложения, глядя на картинки:

2.        У часов есть большая   и маленькая … ….(стр елки).  

      Сегодня соревновались лучшие       ………    (стрелк и).                   

    2.    На горе стоит старый … …….(з амок).

      Мы поменяли……………(зам ок).

 

7.     А сейчас вспомним, как    мы знакомимся с   людьми и предметами:     

 - Задайте друг другу     вопросы:   Кто это? Что это?   Кто он? Кто она?         Спрашивая, соблюдайте вопросительную интонацию. Используйте для ответа   слова:   

 мама,   папа,   брат, сестра,   кошка, собака, стол, стул, книга, студент, сумка,    дверь,   карандаш,   учитель, ученик, ученица,   тетрадь, букварь, доска, комната,    пол, мыло,   квартира.  

8. Теперь вспомним, что в русском языке есть   слова мужского, среднего и женского рода.   Напоминаю, какие   слова (местоимения) мы подставляем для определения рода.

 

 

 

 

 

 

Запишите слова в 3 столбика, распределяя по родам:

Кошка, яблоко,   доска, цветок, нож, мышь, ведро, нож, крыльцо, брошь, молоток, окно.

Мужской род - ОН

Средний род - ОНО

Женский род - ОНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Упражнение   «Он, она или оно?»

   Образец:           Это   Антон.            ……дома.    – Он дома.

2.      Это Наташа.        …..дома.          2.   Это Анатолий.    …..    дома.  

    3.   Яблоко   там.             Вон…………..

4. Вот фотография.        Тут мой брат,     …….. справа.    5.   Это Роман.     …….мой товарищ.       6.    А это Яна.      …….моя   подруга.

Вспомогательная   табличка:

10.     Запомните!

Оно

Я-    меня

моё

Мы – нас

наше

Ты – тебя

твоё

Вы –Вас

Ваше

Он

мой

наш

Твой

Ваш

Она

моя

наша

твоя

Ваша

они

мои

наши

твои

Ваши

 

 

 

 

11. Задание:    Закончите предложения, пользуясь таблицей.   При чтении соблюдайте интонацию.   

1. Мама, папа, брат и я   - это вся ………..семья!    2.     Давайте вместе встанем в круг, каждый человек …… друг!        ….. дом на улице стоит,      ….. пёс на коврике лежит.         ……подруга   ходит в школу, и школа эта возле дома!      …семья сидит за столом.   Сидят    …….   дружно, даже с котом!      ….. кошка очень смешная, ………фантик    серою мышкой    считает!

12.  Прочитай  и спиши это   стихотворение:

Мо и шк ольные усп ехи очень д аже хорош и!

Изуч аю я слов а:

«М ой» и «тв ой», «мо и» - «тво и»!

М ой рис унок на стол е,

Тв ой цвет очек на окн е,

А ещё т ы и я –

С амые в ерные друзь я!

Про так их, как м ы с тоб ой

Ск ажут: «Не разл ить вод ой!»

 Стихотворение выучи наизусть.

 

 

 

 

 


разработка урока
Автор: Демьянова Ольга
Тэги: занятие по теме Слог, ударение. Личные и притяжательные местоимения



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Леонидовна Лыбашева2013-01-16 06:57:51 - Наталья Леонидовна Лыбашева
Интересное занятие! Буду использовать в своей практике)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов) Но читала, что есть жимолость с красными ягодами.
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!
Понравилось упоминание о жимолости 1558794-a269643 (жимолость) И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала, что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/