Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью - Андрей Евгеньевич Ефремов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Андрей Евгеньевич Ефремов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Андрей Евгеньевич Ефремов / Блог / Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 октября 2010, 20:46, автор - хозяин блога
Андрей Евгеньевич Ефремов

Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью

(Из архива)

 

     Тема инновационного педагогического опыта, над изучением которой я работаю последнее время, может быть обозначена  как   « Создание у учащихся целостного представления о физической культуре и   здоровом образе   жизни как элементах общей культуры посредством проектной и творческой деятельности». Источником изменений традиционного учебно-воспитательного процесса служит оптимизация возможностей использования   современных информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих   технологий с целью формирования у обучающихся   высокой духовности в сочетании с физической силой и здоровьем, а также талантливостью в различных видах творческой деятельности.

   Идея всех изменений заключается в объединении школьников, сочетающих   в своей жизни разные увлечения, проявляющих   активность как в спорте, так и   искусстве, науке, в других видах творческой деятельности, стремящихся   не только к физическому, но и к духовному совершенствованию. Данные процессы   становятся возможными в результате реализации системы мер в рамках самоопределения школьников с целью формирования активного отношения к здоровому образу жизни, включающей такие направления социально-педагогической деятельности, как    

- проведение мероприятий по программам    «Спартианские игры школьников», «Президентские состязания», «Кубань Олимпийская против наркотиков!», общешкольных туристических слетов, организация многодневных походов и экскурсий;

 - разработка интегрированных занятий совместно с учителями истории, музыки, ИЗО с целью повышения социальной активности учащихся, реализации принципов социальной ответственности;

-   стимулирование совместной исследовательской краеведческой работы;

- создание информационно-методического банка данных по проблемам туристско-краеведческой исследовательской деятельности школьников;

-   укрепление материально-технической и учебно-наглядной базы.

   Существует ряд проблем, вызывающих   определенные трудности в широкомасштабной   реализации   идей внедрения в физическое воспитание школьников элементов творчества   на основе развития толерантности и   эрудированности:

-кадровые («старение» коллектива при фактическом уменьшении учебной нагрузки,   отсутствие вакансий) – как следствие, нежелание   некоторых педагогов рассматривать уроки физической культуры в качестве средства развития интеллекта, креативности   и высоких моральных личностных качеств обучающихся;

- организационные (проблема координации инновационной деятельности педагогического коллектива в условиях масштабных нововведений: использование ИКТ при проведении общешкольных мероприятий, включение и учёт качественного участия  всех обучающихся в КТД и т.д.).        

     Условием успешного формирования у   школьников целостного представления о физической культуре и   здоровом образе   жизни как элементах общей культуры посредством проектной и творческой деятельности, на мой взгляд, являются  личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма,   изучение и применение  современных информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих   технологий. Таким образом, повышается роль оптимизации системы работы учителя по самообразованию. Этому вопросу в нашей школе уделяется особое внимание: работают постоянные и временные творческие проблемные группы, обеспечено участие в методических семинарах, фестивалях и т.д.

     Наличие достаточного   количества современного учебно-наглядного оборудования для использования ИКТ в образовательном процессе позволяет активно его применять и в работе учителя физической культуры. При проведении спортивных мероприятий по типу «Президентских состязаний» и т.п. нами успешно используются электронные таблицы учёта достижений спортсменов. Один из самых любимых видов творческих работ – подготовка учащимися мультимедийных презентаций на спортивную тематику.

     Как результат успешности   качественных изменений организации спортивно- массовой   работы можно рассматривать увеличение количества школьников (в том числе имеющих ограничения в физических нагрузках), участвующих в соревнованиях и   творческих проектах, конкурсах   на спортивную тематику различного уровня; развитие коммуникативных и адаптивных качеств обучающихся; активное   включение обучающихся в мир искусства и спорта; развитие у школьников важнейших компетенций для современной жизни: способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты не насильственным путём; оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой,   делать свой выбор;                                                                                                           привлечение лиц с ограниченными возможностями к занятиям физической культурой и спортом.

     Эффективность    реализации инновационных методов подтверждается   количественными и качественными статистическими показателями.                                                                                                                            Так, за  последние годы отмечена положительная динамика числа обучающихся, регулярно посещающих занятия   физической культурой (в том числе имеющих ограничения по медицинским показаниям), стабильно высока результативность участия учащихся в соревнованиях и   других мероприятиях спортивной направленности различных уровней. Обучающиеся вовлечены в активную деятельность по реализации таких   социальных проектов, как «К Олимпийским высотам», «Школа – территория комфорта», «Школьное питание»   и др..            

        Я уверен, преподавание физической культуры должно быть основано на деятельностном и личностном подходах, применении современных психолого-педагогических и физиолого-педагогических теорий обучения, воспитания и развития личности и   направлено на создание у учащихся целостного представления о физической культуре и   здоровом образе   жизни как элементах общей культуры. Успех всей этой работы может быть достигнут за счет системного видения   решения   проблемы как на уроках, так и во внеурочное время, как педагогами, психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, воспитателями, так и родителями детей. И учителю физической культуры при этом должна быть  отведена  особая роль: работая с детским коллективом, педагог, используя возможности проектной и творческой деятельности,   мотивирует школьников   к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать развитыми и личностно, и интеллектуально, и духовно,   и физически (вспомним А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»). Усилия современного   школьного тренера должны быть направлены на вовлечение детей и молодежи   в такие игровые формы соперничества и сотрудничества, которые содействуют гуманистическому и патриотическому воспитанию; на создание условий для определения способностей человека и той привлекательной для него сферы деятельности, в которой их можно проявить с наибольшей отдачей; на   выявление лиц, обладающих физическими, художественными и другими творческими способностями, содействие полному раскрытию и применению этих способностей; профилактику наркомании  и других проявлений девиантного поведения; организацию увлекательного, творческого, активного отдыха и толерантного  общения.  





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/