Данная разработка представляет собой комплексное объединение
многообразия видов деятельности учащихся в процессе обучения в единое,
органически связанное, свободное и самостоятельное творчество. Это
полный курс физики 7-11 кл., соответствующий Стандарту среднего
(полного) образования как на Базовом, так и на Профильном уровне.
Все этапы её утверждения проводились под научно-методическим руководством кафедры Общей физики и
методики преподавания физики
ПГУ и является не просто методической разработкой, а целостной,
уникальной и оригинальной образовательной технологией, неоднократно
представленная авторами на педагогических конференциях, заслушана,
одобрена и рекомендована к публикации в качестве учебного пособия для
учащихся, опубликована в периодических изданиях.
Многофункциональные блоки «Эврика» могут быть легко внедрены в
практику преподавания физики
в любой общеобразовательной школе, гимназии, лицее (это способствует
простейшее оборудование и легкость её восприятия) любым учителем, даже
начинающему, т.к. не требует никаких дополнительных наглядных пособий,
карточек, литературы и т.д.
Многофункциональность данной технологии достигается заменой
многообразия «функций» учащихся на уроках (устные ответы, объяснения
учителем новой темы, решение задач, пассивное наблюдение за
экспериментами, проведение лабораторных работ, самостоятельные работы и
т.д.) одной – единственной «функцией» - творческое исследование,
позволяющее нейтрализовать недостатки нынешних учебных пособий по
физике:
Учебники – стиль их изложения заранее программирует учащихся на репродуктивный характер обучения.
Сборники задач – отсутствие внутренней, органически связанной,
преследующей определенную цель системы задач не позволяет использовать
их в самом процессе раскрытия и усвоения конкретной темы. Нынешние
«Сборники» не в состоянии помочь учащимся строить собственные гипотезы,
модели, объясняющие изучаемое явление, экспериментально проверять их
достоверность (или опровергать их). Авторы преподносят ученику целостную
систему задач специально составленную и подобранную, чтобы конечным
результатом его творческого исследования стало «не учить физику, а
научиться познавать Мир».
Инструкции по проведению лабораторных
работ – подробная перечень оборудования, полное теоретическое основание,
перечисление по пунктам хода работы никак не способствует и не
стимулирует учащихся к творческому мышлению, а скорее удаляют их от
него. Авторы
данной методики преподавания физики
поступили разумно: включили программные лабораторные работы синхронно в самих блоках без никаких «инструкций».
Это новая методика преподавания физики, дающая видимые результаты в течение короткого времени.
Это комплексное
объединение всех видов деятельности учащихся (на уроке и вне урока) в
единое, органически связанное, самостоятельное творческое исследование.
Это полный
курс физики и астрономии, согласованный со Стандартом среднего (полного)
общего образования РФ (2009г), как на Базовом, так и на Профильном
уровне.
Это прообраз будущих учебников нового поколения.
Каждый блок содержит 20-30 и более специально
подобранных задач, позволяющие ученикам постепенно, шаг за шагом,
самостоятельно исследовать, получать свои собственные результаты
исследований, проанализировать и обобщать их, выдвигать свои гипотезы,
проверять их достоверность, моделировать и представить их в виде
соотношений, закономерностей, законов.