Раздел фонетики в школьном курсе русского языка - Ольга Константиновна Короткова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Константиновна Короткова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Константиновна Короткова / Блог / Раздел фонетики в школьном курсе русского языка


ЗАПИСЬ #412

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 февраля 2017, 18:10, автор - хозяйка блога
Ольга Константиновна Короткова

Раздел фонетики в школьном курсе русского языка

Раздел фонетики в школьном курсе русского языка сильно сократят

 

Русский язык

 

В рамках наполнения содержанием ФГОС ведется работа по разработке конкретных требований к знаниям учеников и коррекции учебных программ. Например, планируется сокращение раздела   «Фонетика» в программе по русскому языку в младших классах, сообщают «Известия».


 

Умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в ФГОС. Высвобожденные таким образом часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.

«Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же   как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер - прокомментировала «Известиям» завкафедрой русского языка МПГУ профессор Наталия Николина.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Гамидовна Кущяк2017-02-08 21:17:07 - Ольга Гамидовна Кущяк
По-моему, сокращать нечего...
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:30:52 - Александр Владимирович Серолапкин
В наше время никакой транскрипции вообще не было.
И все живы остались.
Ольга Константиновна Короткова2017-02-08 21:31:59 - Ольга Константиновна Короткова
А мы делали в школе фонетический разбор.
пользователь отключен2017-02-08 21:32:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2017-02-08 21:37:50 - Татьяна Викторовна Носова
Я, конечно, прошу прощения, но слова Александра Владимировича напомнили мне знаменитый телемост, на котором одна дама заявила, что в СССР секса нет...)))
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:40:08 - Александр Владимирович Серолапкин
Про английский я не говорю. Я про русский только.
Татьяна Викторовна Носова2017-02-08 21:40:24 - Татьяна Викторовна Носова
А что касается современных лингвистических концепций, так лингвистам самим неплохо бы сначала договориться между собой, а потом что-то конкретное в школы рекомендовать. Я имею в виду московскую и питерскую школы.
пользователь отключен2017-02-08 21:42:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:48:31 - Александр Владимирович Серолапкин
У нас транскрипция была только в английском.
С 5 класса.
Вот чего я не понимаю: а почему во французском нет транскрипции ?
Я, во всяком случае, не видел.
Там ведь половина букв читаются как попало,
а половина не читаются вовсе.
Ольга Константиновна Короткова2017-02-08 21:51:57 - Ольга Константиновна Короткова
Есть, конечно.
Татьяна Викторовна Носова2017-02-08 21:53:42 - Татьяна Викторовна Носова
Александр Владимирович, она была и в русском, просто её так не называли, возможно? Про двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я говорили уже в младших классах, например.
пользователь отключен2017-02-08 21:58:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:59:03 - Александр Владимирович Серолапкин
Но не записывали так.
Татьяна Николаевна Кузнецова2017-02-08 22:10:37 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Я тоже не помню транскрипцию в русском языке. Может я не права, но получается, что дети запоминают как слышу так и пишу.
Вячеслав Викторович Учитель2017-02-08 22:54:15 - Вячеслав Викторович Учитель
[ш`:ас`т`jЪ] !!!)
Ольга Константиновна Короткова2017-02-08 22:59:25 - Ольга Константиновна Короткова
[йэ́с`т`] :)))

Алевтина Петровна Монастырская2017-02-08 23:04:36 - Алевтина Петровна Монастырская
И я не помню ЭТОГО слова ни в русском, ни в немецком языке. Вот правила учили очень хорошо. А грамотно писали , так как очень много читали художественной литературы. У нас был учитель по русскому языку Борис Федотович (царство ему небесное!) - очень жёстко требовал знание правил, тем не менее, половина класса была неграмотной, особенно из старинных русских семей.))

`Соответственно, в программе обучения русскому языку будет значительно сокращен раздел `Фонетика`, а освободившиеся в результате учебные часы планируется потратить `на развитие у учеников навыков устной и письменной речи`.`

Развитие навыков устной и письменной речи - это замечательно!)
Татьяна Васильевна Беспалова2017-02-09 06:55:37 - Татьяна Васильевна Беспалова
Цитирую следуюший абзац: `Член совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский считает, что фонетика приводит к тому, что дети излишне погружаются в звучание слова, поэтому не могут привыкнуть писать его правильно с орфографической точки зрения`.
Татьяна Викторовна Носова2017-02-09 15:09:36 - Татьяна Викторовна Носова
Татьяна Васильевна, и Вы с этим согласны?!)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/