Ольга Голодец подвергла - Антонина Петровна Баранова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Антонина Петровна Баранова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Антонина Петровна Баранова / Блог / Ольга Голодец подвергла


ЗАПИСЬ #67

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 ноября 2017, 05:00, автор - хозяйка блога
Антонина Петровна Баранова

Ольга Голодец подвергла

Ольга Голодец подвергла критике некоторые аспекты школьной программы по русскому языку

http://ug.ru/news/23354?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Я не преподаю русский язык, но видела, как дети делают этот разбор, ничего не понимая, и согласна с мнением Голодец. Только, думаю, что изменений все равно не будет. А как считаете вы?




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2017-11-01 09:27:28 - Наталья Викторовна Размашкина
Гм...Ключевая фраза: `Я не преподаю русский язык...` Голодец его, кажется, тоже не преподаёт, или я ошибаюсь?
Инна Викторовна Полякова2017-11-01 09:45:28 - Инна Викторовна Полякова
Не преподаем мы русский. Мы - мамы несчастных первоклассников, у которых благодаря фонетическим разборам в тетрадках: Танья, Ванья, йожик...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 09:47:53 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я преподаю русский уже 35 лет! Ненавижу этот огромный фонетический разбор, после которого дети становятся еще безграмотнее!!!
Елена Александровна Селякова2017-11-01 09:54:10 - Елена Александровна Селякова
Это реальное вредительство - напирать на фонетику при преподавании языка с ведущим морфологическим принципом.
Так же труднообъяснимо увеличение содержания курса русского на 80% по сравнению с советскими учебниками. Раньше были понятия `школьный курс языка` и `институтский курс языка`, теперь они слились. И в школу хлынули редуцированные, отглагольные прилагательные, слова категории состояния и всякое-прочее. Раньше этому учили студентов-филологов, теперь всех. Всех, Карл!
Мы занимаемся на уроках тем, что логически, на высоком уровне сложности, преподаем язык ИНТУИТИВНОГО ТИПА. Ибо русский - это язык интуитивного типа, не логического.
Так что это дзен, а не преподавание...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 09:58:11 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Согласна с Вами. При таком уровне грамотности, каков он у большинства современных школьников, можно было бы обходиться без изысков.
Елена Александровна Селякова2017-11-01 10:21:10 - Елена Александровна Селякова
Уровень грамотности большинства современных школьников выше, чем уровень грамотности моих одноклассников в 1981-91 годах. Так же, как и уровень умений. Это заслуга ЕГЭ
Я не об этом.
Каковы цели преподавания русского языка сейчас?
На что мы нацеливаем учеников?
Что они потом с ним, с языком, делать будут?
Они будут писать посты в сети.
Они будут заполнять документы.
Они будут читать СМИ.
То есть чему их надо учить? Языку в действии.
Не правила отдельно изучать, а давать возможность создавать собственные тексты - устно и письменно - и на них уже обучать грамотности.
Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.
А не вставлять буквы в слова с пропусками и делать разборы под маленькими цифирками.
У нас действительно очень умозрительная и неэффективная система преподавания языка.


Кстати, нацеленность ЕГЭ на традиционное преподавание языка породила занятный момент:
ученику выставляют незачет по грамотности, когда он пишет сочинение в декабре.
Но когда он сдает ЕГЭ, то набирает больше 80 баллов.
У нас даже вебконференция была по этому поводу.
Дамы-методисты вопрошали, как это может быть
Я и сказала, что ЕГЭ не проверяет функциональную грамотность человека, он проверяет знания по языку.
Для них это было открытием.
Альбина Юрьевна Алексеева2017-11-01 11:59:52 - Альбина Юрьевна Алексеева
На 100% согласна с Вами,Елена Александровна.
`Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.`
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 12:30:52 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Уровень грамотности большинства современных школьников значительно ниже, чем уровень грамотности моих учеников в 1982-2005 годах. Так же, как и уровень умений.
Это заслуга ЕГЭ.
Любовь Михайловна Бенделева2017-11-01 12:38:11 - Любовь Михайловна Бенделева
Я против фонетического разборе в начальной школе. Мой внук, второклассник, еще не до конца освоил жи-ши, а я его сейчас учу, что в транскрипции будет `МЫШЫ`.А с `ЙОЛКОЙ` еще сложнее... Вот не вредительство ли это?!Права Голодец!
Людмила Николаевна Дудка2017-11-01 12:59:24 - Людмила Николаевна Дудка
`Уровень грамотности большинства современных школьников значительно ниже, чем уровень грамотности моих учеников в 1982-2005 годах. Так же, как и уровень умений.
Это заслуга ЕГЭ`.
Категорически не согласна с Натальей Валентиновной!!! Уровень грамотности стал выше, и мне есть с чем сравнить. И сочинения пишут дети сами, а не не переписывают, как в 90-е г. Но я ПРОТИВ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА, отупляющего ребенка и снижающего планку грамотности! ЯЗЫК в действии -это сегодняшнее направление как нельзя лучше отражает языковую грамотность.
Елена Васильевна Селезнева2017-11-01 13:02:40 - Елена Васильевна Селезнева
Всем добрый день.
Соглашусь в том, что программу надо в корне пересматривать. При куче всяческих (не каждому нужных) заморочек, дети пишут безграмотно! Неправильно расставлены приоритеты в программе. Надо отталкиваться от главной цели, что должен уметь человек в рамках преподавания русского языка. По мне, так это:
1. Грамотно писать под диктовку.
2. Грамотно писать изложение.
3. Грамотно и умело излагать свои мысли письменно (сочинение).
4. Работа с текстами.
А это все дается тогда, когда сформированы НАВЫКИ. На это времени остается так мало, потому что зани-МАЕМСЯ препарированием языка. Хотя я это дело очень люблю сама, много интересного делаем в уроках... ДЛЯ СВОЕГО ИНТЕРЕСА, не претендуя на зачеты. Это, несомненно, помогает понять логику формирования орфограмм, интересно работать с этимологией слова, когда внутри объяснения находишь подсказки грамматики. Но ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДСПОРЬЕМ В РАБОТЕ, а не главной целью. ПО мне дайте ребенку в виде контрольного среза диктант, изложение, сочинение (эссе) и пусть он выдаст то, что знает, через практику, которая так нужна в ЖИЗНИ!
Возможно, я не права, но это мое личное мнение, основанное на своей личной практике. Мне повезло с учителем русского языка. Я считаю свою грамотность и умение излагать свои мысли вполне выше среднего. А на уроках мы очень много реально тренировались, писали мини-сочинения (постоянно!!!) Вот, пользуясь случаем, могу заочно ей сказать свое благодарственное слово.
Любовь Михайловна Бенделева2017-11-01 13:38:09 - Любовь Михайловна Бенделева
Кто бы к нам прислушался?!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 13:47:04 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ау, Людмила Николаевна! Сочинения дети списывали всегда - просто сменились источники и способы. И всегда, конечно, были те, кто писали сами... Ко мне в этом году пришел мальчик, который в соседней школе имел `5` за все сочинения. У меня - `2`. Я вопрошаю : `Ну почему?!`
Он отвечает : `Не все же такие ушлые, как Вы!` Списывал из интернета, конечно!
Людмила Ивановна Захарова2017-11-01 14:21:19 - Людмила Ивановна Захарова
Я преподаю русский язык и литературу уже 42 года. Уровень грамотности с введением ЕГЭ повысился!
Фонетический разбор, считаю, лишний в школе, тем более транскрипция.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 14:38:16 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Фонетический разбор, считаю, лишний в школе...`
Ну, хоть в этом согласны!:)))
Татьяна Васильевна Беспалова2017-11-01 15:16:14 - Татьяна Васильевна Беспалова
А я согласна с мнением ректора Института Пушкина М. Русецкой: фонетический разбор слов необходим, однако изучения этой темы достаточно на практическом уровне, а не в теории, как это преподается сегодня.
Любовь Михайловна Бенделева2017-11-01 16:00:27 - Любовь Михайловна Бенделева
Ну уж в началке совсем фонетический разбор не нужен!
Татьяна Павловна Гришкова2017-11-01 16:11:34 - Татьяна Павловна Гришкова
`Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.` Работать с шаблонами документов мы учим на информатике. И проверять орфографию. А также осваиваем `поиск` и `замену`. А писать тексты и говорить дети не умеют. Устный ответ у доски и устный зачёт их повергает в шок. Вот чему их нужно учить на русском и литературе - грамотно излагать свои мысли на любом предмете.`
Татьяна Васильевна Беспалова2017-11-01 16:27:03 - Татьяна Васильевна Беспалова
Любовь Михайловна, фонетический (звуко-буквенный) разбор всегда был в начальной школе, а сейчас не нужен?
Лариса Вячеславовна Сычёва2017-11-01 16:46:55 - Лариса Вячеславовна Сычёва
Грамотно излагать свои мысли нужно учить на ЛЮБОМ уроке! Почему Вы, Татьяна Павловна, полагаете, что это обязанность филологов? Смысловые стратегии работы с текстом, ВОЗВРАЩЁННЫЕ ФГОС, по-моему, как раз этому и способствуют. Кто мешает применять их преподавателю, положим, биологии или истории, химии или географии? По-моему, мы все УЧИТЬ приходим! Давайте учить работать с текстом!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 17:08:34 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Пламя Окиси углерОда гОрит синим ОгОньком!`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Нина Николаевна! Ну, вот и Декабрь наступил!) А вместе с ним - снег! Правда, вчерашняя прощальная Песня Ноября прозвучала красивым белым снегом, а сегодня Декабрь мокрым снегом вступил в свои права. А, значит, слякоть на дорогах появилась, что не очень желательно! Морозец бы лёгкий с собой Декабрь прихватил -вот тогда было бы здорово!) Шёпот белых снежинок... Галина Волченкова Шёпот белых снежинок - и там он, и тут... Вмиг земля покрывается снегом пушистым... В переливах вечерних огней фонарей отливает снежок хрусталём серебристым... Зачарованно смотрим на блеск из окна... Светотеней игра - волшебства неизбежность... Звуки вальса тихонько коснулись души, придавая всему невесомую снежность... И мне кажется вдруг- я парю в небесах... А снежинки вальсируют, с ритма сбиваясь... Это ветер-проказник их сводит с ума - чтоб подольше их танцами мы восхищались... Светотеней игра... От мороза румянец... Шёпот белых снежинок... Их чарующий танец... ЗИМА!!! 16.12.2017 г. Copyright: Галина Волченкова, 2017 Свидетельство о публикации №117121609143
Давайте спорить, Ольга Алексеевна.;)) Только не со статьей в целом, а ее частью, процитированной. Полностью текст: http://aftershock.news/?q=node/1038706&page=12
Андрей Владимирович, примите мои соболезнования..
Обидно,конечн,но коза все ж не тигр... А так понятно,что с вырубкой тайги кормовая база сжалась,вот и выходят к людям.
Сейчас все работают на износ.Какую прививку сделать,чтоб учителя на ставку могли выжить, а шахтёрам обеспечивали безопасность,а военным выплачивали боевые? Александр Геннадьевич, интересно то,что Вы написАли.Это полный текст? Или можно где-то прочесть целиком?Есть спорные моменты.
к сожалению, не скачивается





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/