Нужны ли уроки ИКТ в начальной школе? - Людмила Васильевна Мамонтова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Музыка
 ▫ Караоке
 ▫ Детские песенки
 ▫ Презентации
 ▫ Картинки, фоны для презентаций
 ▫ Обои для рабочего стола
 ▫ Рамочки
 ▫ Интерактивные тренажёры
 ▫ 1 класс
 ▫ Азбука-раскраска
 ▫ Раскраска.Цифры
 ▫ Правила дорожного движения.Раскраска
 ▫ Учимся писать цифры
 ▫ Грамоты для начальной школы
 ▫ Азбука.Компьютер- ная программа
 ▫ Поиграем со словами
 ▫ Компьютерная программа.Букварик
 ▫ Маша и медведи
 ▫ Найди картинку
 ▫ Математика
 ▫ Игры,ребусы,голо- воломки
 ▫ Проверка скорости чтения
 ▫ Дифференцированные карточки.1 класс
 ▫ Счетный материал
 ▫ Логика
 ▫ Каллиграфия
 ▫ Письмо с секретом. Памятка.
 ▫ Послушный карандаш
 ▫ Пятерки для первоклашек
 ▫ Письменный алфавит
 ▫ Обложки для тетрадок
 ▫ Информатика в начальной школе
 ▫ Компьютерные программы для урока
 ▫ Редактор тестов
 ▫ Компьютерная игра на внимательность
 ▫ Основные части компьютера
 ▫ Программа для создания кроссвордов
 ▫ Уроки технологии
 ▫ Литературное чтение
 ▫ Русский язык
 ▫ Видео
 ▫ Л.Н.Толстой
 ▫ Восход солнца
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ План воспитательной работы.Шаблоны.
 ▫ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!
 ▫ Выпускной в 4 классе.Минусовки к выпускному.
 ▫ Конкурсы для детей
 ▫ О маме. Музыкальные клипы.
 ▫ Модель электронного портфолио
 ▫ Математика
 ▫ Тренажеры
 ▫ Программа -тренажер.Обыкно- венные дроби
 ▫ Фото
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ День Знаний
 ▫ Передвижная азбука
 ▫ Журнал `Начальная школа`
 ▫ Англо-русский переводчик
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Информатика и ИКТ
 ▫ Физминутки
 ▫ Алфавитные физминутки
 ▫ Музыкальная физминутка
 ▫  ФГОС
 ▫ Новый год
 ▫ Новогодние открытки
 ▫ Уровень обучаемости.Прог- грамма подсчета.
 ▫ 2 класс
 ▫ Русский язык. Тренинг.
 ▫ Классный уголок
 ▫ ОБЖ, ПДД
 ▫ Времена года. Музыкальные клипы.
 ▫ Достижения моих учеников.Всеросс- сийские конкурсы для детей
 ▫ 3 класс
 ▫ Техника чтения. 3 класс.
 ▫ 4 класс
 ▫ Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.
 ▫ Окружающий мир. 4 класс.
 ▫ Русский язык. 4 класс.
 ▫ Математика. 4 класс.
 ▫ Русский язык.5 класс.





























Людмила Васильевна Мамонтова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Васильевна Мамонтова / Блог / Нужны ли уроки ИКТ в начальной школе?


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 августа 2010, 05:49, автор - хозяйка блога
Людмила Васильевна Мамонтова

Нужны ли уроки ИКТ в начальной школе?

  
Очень трудно подобрать рецепт для всех. В каждой школе свои условия, свои особенности и свои требования. Сегодня мало кем оспаривается, что информационно-коммуникационные технологии всё увереннее завоёвывают школьное пространство, захватывая детей, учителей и администрацию школы. Проведения эффективного урока уже не представляется без применения ИКТ. Но для того, чтобы использовать компьютерные технологии, необходимы элементарные навыки владения компьютером у учащихся, которых у детей, зачастую, просто нет. Возникает вопрос о сроках введения уроков ИКТ в учебный процесс.

Надо или не надо?

Существует мнение, что уроки информатики в начальной школе недопустимы. Дети младшего школьного возраста не научены правильно вести себя в школе, ещё не привыкли к режиму дня, к большой школьной нагрузке. Всё это негативно сказывается на здоровье ребёнка, а тут еще ИКТ с компьютером, монитором и клавиатурой.
Когда ребенок набирает текст, меняя взгляд между слабо освещённой клавиатурой и сильно освещённым монитором, его глаза подвергаются большим испытаниям. При этом мерцание экрана сильно напрягает нервную систему.
Психологи предупреждают об опасности общения с компьютером и советуют: если ребенку проще общаться с компьютером, чем с родителями, то имеет смысл обратиться к специалистам. Есть еще причины для запрета ведения уроков ИКТ в начальной школе. Это сидячее положение в течение длительного времени и воздействие электромагнитного излучения монитора, перегрузка суставов кистей и стресс при потере информации.
Интерес к "железной игрушке", если она есть в доме, появляется, как только появляется потребность в освоении окружающего пространства. В этом возрасте ребенку важно не только осваивать компьютерные игры, но и получить первые навыки использования компьютера как средства получения информации и новых знаний.
Уже в начальной школе можно организовать исследовательские и проектные работы. При этом от ученика не требуется высокого уровня владения информационными технологиями, достаточно обычного пользовательского уровня. Например, разработка режима дня и оформление его собственными рисунками. Когда впервые ученики получают результат, созданный на базе своей идеи и самостоятельно оформленный, дети, как показывает практика, получают импульс не просто к игре по чужим правилам, а к созданию своих продуктов деятельности.
Не у всех учеников есть дома компьютер, результат этого – разный уровень владения ИКТ, что в свою очередь снижает эффективность урока. А если есть компьютер, то обычно он используется только для игр. При этом подбор игр и время, проведенное ребенком за компьютером, обычно не контролируется родителями. Уроки ИКТ в начальной школе позволяют выровнять общий уровень владения классом компьютерными технологиями и привить основы информационной культуры.
Но если сравнивать все «за» и «против» работы ребенка на компьютере, то больше «за» будет при условиях, созданных для занятий в школе, ограниченные СанПиНом и под контролем учителя. А время, проведенное за компьютером дома в случае отсутствия контроля со стороны родителей, на самом деле может нанести вред здоровью ребенка.
Из всего этого следует, что уже в начальной школе желательно проводить уроки ИКТ, но с обязательным соблюдением норм СанПиНа, используя гимнастику для глаз и физминутки. При этом важно учитывать, чему и как учить в начальной школе.







ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Александрович Исаков2010-08-24 13:04:11 - Александр Александрович Исаков
Думаю, уроки ИКТ просто необходимы! Сейчас, существует множество энциклопедий, учебных курсов и т.п. Детям нужны практические навыки владения компьютером, чтобы они уже с первого класса могли воспользоваться этими обучающими программами и даже учились по ним. Все дети тянутся к компьютеру и через него можно приучать их к чтению и правильному письму - компьютер будет стимулом. По-моему, не нужно пока грузить детей теорией, логикой и т.п. - это у них в переди. Пусть дети осваивают компьютер играючи в математику, русский язык и т.д.
Можно начать с обучающих дисков - ИНФОРМАТИКА 1-2, ИНФОРМАТИКА 3-4.
Александра Владиленовна Жук2010-08-24 13:06:37 - Александра Владиленовна Жук
дети как правило лучше знают комп)) вот учителей ещё много даже плохо знающих азы
Лидия Евгеньевна Беляева2010-08-24 13:09:29 - Лидия Евгеньевна Беляева
В этом году проводили конференцию Школьного научного общества в начальной школе. Какие работы замечательные представили дети! Использование компьютера необходимо, но все в меру.
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-24 13:18:49 - Людмила Васильевна Мамонтова
Я пятый год преподаю информатику и веду кружок по ИКТ.Очень даже неплохо получается, детям нравится, особенно практические занятия за компьютером.Накоплен материал-работы учащихся 4 классов, выполненные в программе Power Point.
Александр Александрович, я использую обучающие диски Информатика 1-2,только вот Информатику 3-4 пока не могу найти.
Александр Александрович Исаков2010-08-24 13:30:03 - Александр Александрович Исаков
Полностью с вами согласен Александра Владиленовна! Но, надо понимать, дети рождаются с компьютерами вокруг них, а для учителей, пока большинства учителей, это сложная техника и не каждый может так запросто с ней обращаться.

Да, забыл высказаться про опасность компьютера! Оглянитесь вокруг, сколько всего опасного, что используется чаще компьютера - телевизоры, телефоны, микроволновые печи, ..., парты не по росту, физкультура не по силе и т.д. На этом фоне компьютер просто безобиден! САНПИН давно устарел, да и выполнить его нормативы подчас не возможно!
Нужно ограничивать время, проведенное за компьютером и делать гимнастику для глаз и рук.

Людмила Васильевна, программы не проблема! Только нужно вспомнить, где лежит! :))
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-24 13:53:11 - Людмила Васильевна Мамонтова
Александр Александрович,я не могу купить эту программу.У нас в Ростове-на-Дону, я не встречала,а может плохо искала.Информатику 1-2 купила на курсах,которые проходила 6 лет назад.
Александр Александрович Исаков2010-08-24 14:21:17 - Александр Александрович Исаков
Так я и говорю, что у меня есть, поищу и поделюсь!
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-24 16:55:07 - Людмила Васильевна Мамонтова
Александр Александрович, буду Вам очень благодарна,если поделитесь!
Александр Александрович Исаков2010-08-24 23:16:06 - Александр Александрович Исаков
Людмила Васильевна, забирайте 7 частей архива отсюда www.proshkolu.ru/user/programych/folder/38203/
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-25 19:19:40 - Людмила Васильевна Мамонтова
Александр Александрович, спасибо большое,скачиваю.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо огромное! Замечательный материал!
Где начинается чиновник, здравый смысл уходит нервно курить в сторонке.
Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Идея сказки обозначена А.М. Горьким в поэме `Человек`(смотрите эпиграф).Дело не в жадности старухи. Тут философия. Сначала сознание старухи на уровне корыта. Предложите ребёнку сказать, на что похож сучок в доске. Он ответит, что на собачку или на лошадку, но никак на пирамиду Хеопса. А подрастёт - скажет. Условия жизни старухи меняются, меняется сознание -растут желания. Но не до бесконечности. Вы правы, Нина Николаевна. Старость- это тоже разбитое корыто, у которого каждый окажется, если повезёт, конечно. Выходит, сказка и о безысходности, что мы наблюдаем,например, в `Господине из Сан-Франциско` И. Бунина. Доброго вечера или дня. Как это Вы столько стихов знаете? И на все случаи.
Какая прекрасная песня! Достойна такой аннотации! Спасибо, друзья! Талантливые люди не редкость на нашем портале. Вы в первых ее рядах. 6539549-a151550
Леонид Андреевич! Как Вы тонко провели параллель! Спасибо за улыбку! Какая связь? Все очень просто.Из интервью с художником Андреем Выстроповым. -Очень интересная картина `За пять минут до любви`: можно прямо сюжет придумать. - Здесь целая история. У меня есть идея: сделать скульптуру. Сидят два хулигана в джинсах - городских ангела на перекрестке, и один из них с завязанными глазами целится из лука.. за пять минут до любви. И ситуация такая: эти хулиганы побалуются, а мы потом всю жизнь разбираемся. Я думаю, было бы интересно. Назначались бы встречи у этой скульптуры, и каждый мысленно надеялся, чтобы эта стрела попала в него. Это было бы своеобразное место для влюбленных. Для начала хочу сделать маленькую скульптуру, а потом, надеюсь, со временем поставят и большую. Единственное, что беспокоит: стрелы могут сломать. Поэтому обязательно нужно будет ставить милиционера. (Смеется.) В городе у нас практически все скульптуры имеют военную тематику. Их так много, что отношение к ним меняется: люди садятся рядом с ними пиво пить. А `За пять минут до любви` поставить бы между институтами. И встречалась бы молодежь не на Комсомольской, а у этой скульптуры. Будем надеяться, что это в скором времени осуществится, и появится такое место для нас, для молодежи, где смогут встречаться и влюбленные, и друзья, да и просто отдохнуть студенты, сбежавшие со скучной пары...` Елена Козловцева Опубликовано: 2005-08-18 Представляете!? А в Париже , оказывается, есть такая скульптура и не где-нибудь, а на Александровском мосту, романтичном местечке для влюбленных. Это та скульптура, которую подразумевал Выстропов. Спасибо за подарок! Про главный урок кто ненужных вычеркнул, те свободные, нужно отпускать, с кем вы слишком разные. ведь, если настроение не новогоднее, значит точно не с теми празднуешь. Ок Мельникова
Как красиво, Галиночка! У тебя кадры в последнее время один лучше другого! Ещё немножко кружевной феерии листвы!) 6453139-a151550 Преддверие феерии Костёр сентябрь распалил На ветках уличного клёна. У лип ещё хватает сил Стоять, хвалясь листвой зелёной. Роняют яблони плоды На изумрудные газоны. Ещё рассветы молоды, Ещё для грусти нет резона. И в ожиданье перехода Звенит величием природа, Одаривая лаской мир. Феерию в театре сказок, Иллюзион поющих красок, Готовит листопад-факир. Автор: silvester То-то еще будет!!! Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/