Кризис чтения - Ирина Алексеевна Машинистова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ Таблицы
 ▫ Свидательства о публикации
 ▫ Фразеологические выражения (ПЕРИФРАЗ)
 ▫ ПИШИ правильно (картинки, плакаты)
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ Виды ошибок
 ▫ Полезные программки
 ▫ ВПР 5 кл.2017
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ Булгаков
 ▫ В.Маяковский
 ▫ М.Цветаева. Биография
 ▫ Серебряный век
 ▫ М.А.Шолохов. Биография.
 ▫ М.Горький
 ▫ А.И.Солженицын
 ▫ Сибирские писатели
 ▫ В.П. Астафьев
 ▫ Овсянка музей Астафьева
 ▫ СТИХИ о войне
 ▫ Визуализация словесных образов
 ▫ МИФОЛОГИЯ
 ▫ И.Гончаров
 ▫ Л.Н.Толстой
 ▫ А.А.Фет
 ▫ Стихи и проза к уроку
 ▫ Н.В.ГОГОЛЬ
 ▫ А. П.Чехов
 ▫ Ф.И.Тютчев
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Контрольные работы
 ▫ КРИЗИС ЧТЕНИЯ
 ▫ Евангельские сюжеты в искусстве
 ▫ Тойво РЯННЕЛЬ картины
 ▫ ФОНЫ
 ▫ ШАБЛОНЫ презентации
 ▫ МОИ коллажи
 ▫ БИОГРАФИИ русских писателей
 ▫ Книги-юбиляры 2012-2013
 ▫ КЛИПАРТ на прозрачном фоне
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ
 ▫ РАМКИ
 ▫ Исторические песни 8 класс
 ▫ ВИДЕО
 ▫ ФГОС
 ▫ ССЫЛКИ на разные сайты
 ▫ ПАМЯТКИ
 ▫ СЛОВО о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
 ▫ литература 18 века
 ▫ ТЕКСТЫ на конкурс ЖИВАЯ КЛАССИКА
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ Cтроки дня
 ▫ 5 класс
 ▫ Декабрьское сочинение
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Фразеологизмы
 ▫ Картинки, иллюстрации, толкование и происхождение
 ▫ ГИА русский язык, изложение
 ▫ Профиль рус. язык
 ▫ Работы моих учеников
 ▫ Памятники литературным героям
 ▫ картинки (памятники)
 ▫ музеи литературных героев
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Игра `О, счастливчик!`
 ▫ Классное руководство
 ▫ Профориентация
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ ВЫПУСКНИКИ
 ▫ Выпуск 2000 года
 ▫ Выпуск 2006 года
 ▫ Музыка
 ▫ Военные песни
 ▫ День космонавтики
 ▫ Песни, которые люблю
 ▫ Пелагея
 ▫ Барды
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ Вероника Долина
 ▫ ЯХОНТ
 ▫ Лариса Долина
 ▫ Советские
 ▫ ПЕСНИ на стихи поэтов
 ▫ На стихи А.Дементьева
 ▫ В.Трошин
 ▫ картинки для блогов
 ▫ Мифология
 ▫ клипарты
 ▫ книги чтение
 ▫ Анимашки и блестяшки
 ▫ ФОТО в фоторедакторе
 ▫ открытки
 ▫ приколы
 ▫ что выросло...
 ▫ КОЛЛАЖИ в фоторедакторе
 ▫ облако слов
 ▫ Война
 ▫ Работа
 ▫ драконы
 ▫ НОВЫЙ ГОД
 ▫ Рождество Крещение
 ▫ мотиваторы, демотиваторы
 ▫ Сибирь
 ▫ РАЗНОЕ 2
 ▫ интернет
 ▫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Доброе утро
 ▫ ПОРТРЕТЫ ПИСАТЕЛЕЙ
 ▫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ
 ▫ Мультики
 ▫ Цветы
 ▫ ЕДА
 ▫ пословицы в картинках
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ НЕ БОЛЕЙ, выздоравливай
 ▫ надписи
 ▫ КРАСИВЫЕ картинки
 ▫ Музыка в картинках
 ▫ Скульптуры из бумаги
 ▫ ЖЕНЩИНЫ
 ▫ хорошего дня
 ▫ свечи
 ▫ ВЕЧЕР
 ▫ типы собеседников в Интернете
 ▫ Пасха, Вербное воскресенье, Прощёное воскресенье
 ▫ ФОТО класса
 ▫ литературные герои
 ▫ Натюрморт
 ▫ Картинки со стихами
 ▫ школа, учение
 ▫ Cвадьба 1
 ▫ Из фильмов
 ▫ Фотокартины Е.Рождественской
 ▫ СКАЗКИ (басни) на новый лад
 ▫ Знаки зодиака (Козерог)
 ▫ Животные Домашние (и не только)
 ▫ фэнтези
 ▫ тотемный гороскоп
 ▫ АУДИО к урокам литературы
 ▫ Басни
 ▫ классическая
 ▫ АУДИО Пушкин
 ▫ Поэты 60 годов.
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Н.Рубцов
 ▫ С.Есенин
 ▫ М.Цветаева
 ▫ Серебряный век
 ▫ 9класс песни на стихи советских поэтов
 ▫ Зарубежная литер-ра
 ▫ ЗВУКИ
 ▫ романсы 1
 ▫ А. Ахматова
 ▫ Маяковский
 ▫ Пастернак
 ▫ И.Бродский
 ▫ Тарковский Арсений
 ▫ Заболоцкий Н.
 ▫ Шекспир
 ▫ С.Надсон
 ▫ О книгах, о чтении
 ▫ 5 класс обрядовые песни
 ▫ Тютчев
 ▫ Литературные герои
 ▫ Классные песни для класса
 ▫ ПЕСНИ для класса
 ▫ мои стихи
 ▫ ОТПУСК
 ▫ лето 2011
 ▫ лето 2018
 ▫ КНИГИ (тексты книг)
 ▫ Фантастика (прочитано недавно)
 ▫ Психология





























Ирина Алексеевна Машинистова

Папка "КРИЗИС ЧТЕНИЯ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Кризис чтения








ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Александровна Ващенко2012-01-31 11:50:31 - Татьяна Александровна Ващенко
Спасибо!
Марина Юрьевна Горбачева2012-01-31 11:54:34 - Марина Юрьевна Горбачева
Интересно!
Елена Геннадиевна Родионова2012-10-20 08:01:17 - Елена Геннадиевна Родионова
Спасибо!
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-13 13:13:50 - Елена Анатольевна Саяпина
Спасибо, Ирина Александровна! А какие лично Вы видите пути преодоления кризиса? Можно ответить на личную страницу.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-13 13:21:39 - Ирина Алексеевна Машинистова
Чуть позже напишу, Елена Анатольевна.
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-13 13:23:37 - Елена Анатольевна Саяпина
Благодарю!
Елена Александровна Селякова2012-12-13 13:57:52 - Елена Александровна Селякова
Не совсем согласна с некоторыми положениями статьи.
Во-первых, РЕАЛЬНО читающих людей в стране никогда много и не было, большинство всегда предпочитало литературу развлекательную. Вы помните, на какие книги в библиотеках стояли очереди? не на серьезную классику, в любом случае;) Среднему человеку всегда милее Мопассан и Анжелика.
Во-вторых, падение интереса к чтению неизбежно, так как в наше время оно перестало выполнять функцию развлечения. Эти функции взяли на себя ток-шоу, компьютерные игры и т.д. Поэтому аудитория, жаждущая просто развлечься, читать перестала.
В-третьих, современная жизнь происходит в гораздо более быстром темпе, чем в 19 столетии, когда и была написана наша великая литература. Сейчас действительно человеку не хватает ни времени, ни терпения, чтобы ее прочитывать. Я недавно столкнулась с критическими обзорами Белинского, так вот, в статье из 46 страниц по делу - не более полутора. Остальное - отступления, рассуждения по поводу выеденного яйца, самолюбование автора...Все так неторопливо, что просто раздражает. Это меня, а как это десятиклассник воспримет?
В-четвертых, по поводу иностранного опыта по развитию чтения, американского и европейского. Мы все же несколько в другой ситуации, потому что в США, например, 70% детей 9 лет НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ. (Данные из предвыборных выступлений Клинтона). И в книжных магазинах мира продаются последние лет 30 не книги, а комиксы. Так что у нас еще ситуация неплохая :).
А по поводу возведения чтения в абсолют и его связи с духовным развитием...Согласно российской переписи конца 19 века читать в Российской империи вообще умела только 5 часть населения. И ничего, страна не корчилась в духовном кризисе ;)
А если серьезно, в школе ученики читают мало, но, по моим наблюдениям, многие начинают читать к 3 курсу ВУЗа. Тогда у них действительно идет процесс духовного становления, и они ищут созвучие своим мыслям. Если школьное преподавание литературы не отбило у них вообще желание читать ;)
Так что, коллеги, не нужно драматизировать ситуацию.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-13 14:10:34 - Ирина Алексеевна Машинистова
Не соглашусь,Елена Александровна, что проблема преувеличена и её драматизируют. Проблема существует, и проблема серьёзная.

Коллеги, могу предложить краткий конспект статьи, положения которой я тезисно изложила (извините за вольный пересказ). Это отчёт о межвузовской конференции, посвящённой проблеме чтения.

Т.А.Калганова (Литература в школе, 2009, №12)

Проблема чтения в современном обществе и пути её решения.
1. Смена модели чтения в современном мире. Раньше литературоцентристская модель (высокий статус чтения, престиж человека читающего в обществе, наличие домашней библиотеки, небольшая доля чтива и т.д.)
2.Сейчас снижение статуса чтения, утраченные традиции семейного чтения, отсутствие высокохудожественной литературы о подростках и юношестве. Это должно осознаваться как государственная проблема.
Пути решения:

- новые образовательные стандарты (в нынешние включены тексты, объём которых превышает все возможные психолого- педагогические границы их содержания)
- новые школьные учебники, которые научат медленному чтению
- дополнить стандарт образования произведениями для вн. чтения произведениями современных авторов
- первоначальное чтение произведений литературы на уроке
- решать проблему чтения вслух и выразительного чтения дома, повысить роль семьи
- современная литература для подростков!
- элективные курсы по литературе

Елена Анатольевна Саяпина2012-12-13 14:10:37 - Елена Анатольевна Саяпина
Несомненно, наша жизнь меняется стремительно. К счастью, работаю в школе, где дети читающие. Для многих - это не чтение `по программе`, а чтение `для души`. Многие обладают достаточно высокой культурой чтения. Конечно, начать читать и развиваться никогда не поздно, в том числе и после двадцати лет.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-13 14:23:45 - Ирина Алексеевна Машинистова
Я работаю в обычной сельской школе. Проблема НЕчтения стоит остро.
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-14 07:41:07 - Елена Анатольевна Саяпина
Ирина Алексеевна, доброе утро!
А в чем Вы видите причину? И что такое учебники для обучения медленному чтению, не слышала про такие. Ведь неважно, насколько ребенок быстро читает. Главное, чтобы он понимал прочитанное, чтобы работало воображение, чтобы процесс чтения доставлял удовольствие.
Я хотела бы услышать Ваше личное мнение, без шибко умных фраз. Мне это важно - узнать Ваше мнение, как человека, близкого к проблеме.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-14 09:40:49 - Ирина Алексеевна Машинистова
Елена Анатольевна, без шибко умных фраз не получится, ведь мы говорим на профессиональные темы.

Итак, семья и родители. Это первое, ведь если ребёнок не видит читающих маму (папу, бабушку), то говорить о том, что это интересно - напрасный труд.
Сейчас родители заняты добыванием денег, часто не до того.

Дальше - программа по литературе. МАЛО, очень мало произведений для подростков и юношества. Ну не может заинтересовать детей в 9 классе Ломоносов или Радищев. При всём уважении к ним. Увы.

Дальше - отсутствие системы т.н. СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ. Когда умненький ребёнок даже из небогатой семьи мог бы пойти вверх по социальной лестнице благодаря своим способностям. Дети сейчас - более рациональные, им нужны реальные примеры востребованности их усилий.
Потом - оснащение школьных библиотек. У нас мало книг, фонд библиотеки почти не пополняется. В малых посёлках рядом сельские библиотеки закрыли - нерентабельно.
Ну и, конечно, телевидение, кино, которые очень зрелищны, где просто сидишь и смотришь, напрягаться не надо. А ещё - социальные сети!))
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-14 12:02:36 - Елена Анатольевна Саяпина
Ну вот, получилось же!
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-14 12:13:21 - Ирина Алексеевна Машинистова
:))
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-14 12:22:12 - Елена Анатольевна Саяпина
Благодарю.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-14 12:23:30 - Ирина Алексеевна Машинистова
И вам спасибо, Елена Анатольевна, за интересную беседу.
Ольга Васильевна Акулич2016-08-02 18:05:25 - Ольга Васильевна Акулич
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!
Понравилось упоминание о жимолости 1558794-a269643 (жимолость) И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала, что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/