Всё живое - Светлана Николаевна Мищенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ 5 класс литература, русский.
 ▫ Тропы. 5 класс
 ▫ 6 класс русский язык. Развитие речи.
 ▫ 6 класс литература
 ▫ литература 7 класс
 ▫ Русский язык 8 класс
 ▫ 9 класс литература
 ▫ ГИА русский язык
 ▫ 10 класс литература
 ▫ И. Тургенев. Отцы и дети.Анализ эпизодов
 ▫ Толстой Война и мир
 ▫ 11 класс литература
 ▫ Андрей Платонов Котлован
 ▫ М.Булгаков Мастер и Маргарита
 ▫ А. Солженицын.Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор. Крохотки
 ▫ Тема России в рассказах В.Распутина и Л.Вертеля
 ▫ А. Блок. Двенадцать.
 ▫ А.Блок. Трилогия вочеловечения Методическое сопровождение уроков по лирике поэта.
 ▫ И.А. Бунин. Лирика. Господин из Сан-Франциско.
 ▫ И. Бунин. Тема любви в рассказах.
 ▫ Анна Ахматова. Лирика.
 ▫ 11 класс русский язык
 ▫ ЕГЭ русский
 ▫ Сочинения учащихся ЕГЭ2012
 ▫ Дороги памяти. В. Соловьёв. По европейскому асфальту.
 ▫ Социальные и нравственные проблемы в рассказах О. Павлова и А. Костюнина.
 ▫ ЕГЭ литература.
 ▫ Размышления учителя о школе.
 ▫ Электронные книги. Любителям детективов
 ▫ картинки для друзей
 ▫ скоро осень, скоро в школу
 ▫ Тексты рассказов для подготовки к сочинению
 ▫ Е. Мурашова. `Класс коррекции`. Дети взывают к милосердию
 ▫ Новый год
 ▫ Аттестация. Самоанализ
 ▫ Тексты по основным проблемам ЕГЭ
 ▫ фотографии
 ▫ Мария Воронова. Врачебная сага
 ▫ Литература. 8 класс
 ▫ Мои выступления
 ▫ ЕГЭ 2016 русский язык
 ▫ ОГЭ 2017. Литература
 ▫  2018 г. ЕГЭ литература
 ▫ Допускное сочинение. 2018
 ▫ Литературоведение
 ▫ ЕГЭ 2018 русский язык Подготовка к сочинению
 ▫  2019-2020 г. ЕГЭ литература




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 1004442
 Посетителей: 366578
 Подробности









Светлана Николаевна Мищенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Мищенко / Блог / Всё живое


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 декабря 2011, 16:53, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Мищенко

Всё живое

                «Всё живое особой метой отмечается с ранних пор».

                  Размышления школьного учителя о времени и о себе.

Осмысление пройденного пути, попытка понять, что помогло людям моего поколения выжить и духовно уцелеть в смутное время переоценки коренных жизненных ценностей, неотвратимо возвращает к истокам – к юности, к школе.

  Три разных школы было на моём пути – три ступеньки во взрослую жизнь. И запомнились они по-разному.

 Начальная школа – одним днём, постоянно во мне присутствующим. Это был обычный день, когда ты, часть счастливого и беззаботного детского целого, распахиваешь школьное окно в раннюю весну и неожиданно осознаёшь, что и солнце, и ветер, и деревья, и небо – всё такое понятное, близкое, ежедневное – празднично и щемящее-тревожно принимает тебя.

 Через много лет мой старший брат в трудную минуту свое жизни скажет, что тот весенний день, когда я пришла из школы со странными из уст ребёнка словами: «»У меня сегодня душа родилась», стал для него днём, породнившим нас уже не только по крови.

И я бесконечно благодарна судьбе за то,  что душа моя нашла отклик в сердце Алексея Александровича Спиридонова, директора восьмилетней школы имени Ф. Гореленко, второй ступеньки, что вела меня в юность.

В новой школе нас любили. Это был Дом – старинное здание с широкими подоконниками, на которых умещались и ты, и близкий друг, и прекрасно изданная книга Шота Руставели  «Витязь в тигровой шкуре». Из Дома не хотелось уходить с последним звонком – здесь читалось, мечталось, сочинялись стихи. Здесь принимали тебя со всеми твоими проблемами, с тобой дружили, тебя ценили, а ты был благодарен за каждый совместно прожитый день. Именно здесь ты, как понимается теперь,  собирался с силами, напитывался любовью, готовился к новой ступени, где  требовались уже самоотдача, самоопределение, решительность и бесконечный труд, без которого ничего не добиться.

Третьей ступенью стала для меня Суоярвская средняя школа, образ которой неотделим от мудрых, всепонимающих, родных глаз её директора и нашего старшего друга -  Ольги Дмитриевны Молчановой.  Это было уже не просто окно, а дверь, распахнутая настежь, - в мир взрослой жизни, определящей меру твоего личного созидательного участия в нём.

Как много мы сейчас говорим, строим проекты. Пытаемся создавать школы творчества, демократические школы, профильные. Осваиваем различные педагогические технологии, методы обучения (развивающего, проблемного, дифференцированного, оптимизирующего учебный процесс), называем их «новейшими» и «современными». А ведь всё это было в нашей школе. В школе О.Д. Молчановой, в 60-70-ых годах 20 века.

Идея самоуправления, определяющая содержание жизни школы, позволила каждому из нас реализовать свой творческий потенциал, обрести самостоятельность и свободу мысли, слова, поступка, не ограниченных ничем, кроме законов совести и того нравственного чувства, которое сформировалось самой  атмосферой нашего общего Дома и его душой – Ольгой Дмитриевной. Нас объединяло высокое чувство ответственности за тех, кто был рядом. «Возьмёмся за руки, друзья», - пели мы душой и сердцем и научились «подставлять руки», чтоб не пропасть

поодиночке». И эта готовность прийти на помощь, разделить беду – уже в крови.

 Мы, учителя, взращённые школой доверия и любви, и сейчас бережно подставляем руки, оберегая и принимая доверчивые и израненные души подростков «перестроечного времени».

Нас учили любить, быть милосердными к людям, в каждой «песчинке», уносимой ветром истории, видеть не прах и пыль, а возможную частичку  чего-то очень ценного, необходимого людям.

Школа-дом вбирала тебя целиком, но и много тебе отдавала. Обогатив ум и душу, отпускала во взрослую жизнь. Пере до мной не стояло вопроса, в какую школу, окончив вуз, вернуться учителем Волновало, каким ты вернёшься, чем в ответ сможешь одарить свой Дом. Почему возвращение стало потребностью души? Что руководило тобою,  прекрасно понимавшим, что школа – это служение, это то, что не отпустит никогда, или надо выбирать другую профессию?

Просто ты возвращался в пространство любви, в атмосферу творчества и доверия. К родному порогу влекло и желание сделать мир литературы фактом духовной жизни  школьников нового поколения, чтобы не прервалась духовная связь, не обесценился тот нравственный потенциал, что был наработан неустанным трудом души школьного  Дома 70-ых годов. Жизненные ценности, приобретённые в юности, и помогают моему поколению устоять в стремительно меняюшемся мире. Мы вошли в него уже сложившимися людьми.

Да, мы по-прежнему  мечтаем жить в «белой избе», о которой рассуждал ещё тургеневский Базаров.  Печально и больно осознавать, что минимально необходимые условия для существования человека так и остались для многих нереализованной мечтой. Но не в этом ли и заключается мудрость нашего народа, воплощённая в русской классической литературе, что возвращаемся мы, несмотря ни на что, к вечным, коренным вопросам человеческого бытия. Вспомним, не одним социальным преобразованиям намеревался посвятить свою жизнь тургеневский герой («чтобы у каждого мужика была своя белая изба»), мысль его тревожно билась над вопросом «а дальше?». И Лев Толстой в период духовного кризиса писал в «Исповеди»:  «Ну хорошо, у тебя будет  шесть десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом?». О том же спрашивает один из героев Ф. Достоевского: «Ну вот я наелся, а теперь что делать?».

Думать об этом «а дальше?», «а потом?», «а теперь что делать?» и учили нас в той далёкой и навсегда родной школе. И только сейчас понимаешь, что именно в нашей Школе нас обращали к непреходящему, библейскому, изначально исконно русскому: «Не хлебом единым жив человек».

Не растерять бы, не утратить, успеть передать…

                       Мищенко С.Н., учитель Суоярвской средней школы.





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2011-12-24 20:54:16 - Валентина Вениаминовна Королева
Спасибо!!
Юлия Васильевна Талалаева2011-12-24 20:59:08 - Юлия Васильевна Талалаева
Не растерять, не утратить!
Нина Владимировна Малинина2011-12-24 21:09:16 - Нина Владимировна Малинина
У поколения 50-60-х годов заложены нравственные ценности. Думаю, что передадите, успеете. Удачи!
Александр Геннадьевич Покаевский2011-12-24 21:11:42 - Александр Геннадьевич Покаевский
Самое сложное - УЧИТЬ истории.
Галина Геннадьевна Селиванова2011-12-24 23:01:50 - Галина Геннадьевна Селиванова
Светлана Николаевна, Вы умница! желание сделать школу доброй, радостной-это самое трудное.
Светлана Николаевна Мищенко2011-12-24 23:04:44 - Светлана Николаевна Мищенко
Надо стараться, чтобы жить полной жизнью и щедро делиться теплом души с теми, кого жизнь прибила к нашему берегу.
Зоя Николаевна Алешина2011-12-25 17:41:23 - Зоя Николаевна Алешина
Светлана Николаевна, прекрасные слова, я бы даже сказала - Слово. Мы забыли, что `школа` - это в переводе не только `досуг`, но и `лестница`. Лестница, на вершине которой находится любовь.Спасибо, что Вы ведёте наших детей по ней!
Светлана Николаевна Мищенко2011-12-25 23:07:22 - Светлана Николаевна Мищенко
Замечательные слова! Спасибо, Зоя Николаевна.
Наталья Ивановна Борисова2012-06-27 08:33:20 - Наталья Ивановна Борисова
Светлана Николаевна, как здорово! Вам надо писать и публиковаться! У Вас талант!
Светлана Николаевна Мищенко2012-06-27 09:07:30 - Светлана Николаевна Мищенко
Наталья Ивановна, спасибо за такую оценку! Вот я и `публикуюсь` на нашем сайте.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Красота!!! И талант!
Вон оно что! Ну, тогда просто нет слов, а междометия закончились ещё вчера, так что остались одни восклицательные знаки, но зато в неограниченном количестве!!!! И ничего не надо корректировать.... Хотя, предела нет совершенству... Брависсимо, Валентина Васильевна. Вот они, народные таланты в действии!
... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/