Урок №2. Трагизм `смутного` времени в романе М.Булгакова `Белая гвардия` - Ирина Владимировна Нечитайло
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя рассада. 30 апреля 2015
 ▫ Литература.
 ▫ Олимпиада
 ▫ Болит мое сердце
 ▫ Экзамены
 ▫  Русский язык. ЕГЭ
 ▫ Русский язык. ОГЭ
 ▫ Литература. ЕГЭ
 ▫ Литература. ОГЭ
 ▫ СОЧИНЕНИЕ. Итоговое сочинение
 ▫ Репетиторство
 ▫ Сергей Штильман. Как научить писать грамотно
 ▫ Штильман С.Л. Русский язык в старших классах. Орфография
 ▫ Л.А. Шахова. Работа над ошибками
 ▫ Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. 1970
 ▫ Михайлова, Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения
 ▫ Бабайцева, В,В. Русский язык. Тренинг по орфографии: материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы
 ▫ Педагогика общения
 ▫ Учитель глазами ученика
 ▫ Читала, рекомендую
 ▫ Элен Келлер. Фото и книга
 ▫ Чтение и его проблемы
 ▫ О формировании читательских умений на уроках литературы
 ▫ Лингвистический анализ текста
 ▫ Русский язык. Методика
 ▫ Воспитание на уроках языка
 ▫ Игровые методики
 ▫ Изучение лексики и фразеологии
 ▫ Изучение морфологии
 ▫ Изучение орфографии
 ▫ Изучение словообразования
 ▫ Изучение синтаксиса и пунктуации
 ▫ Изучение фонетики и графики
 ▫ Контрольные работы
 ▫ Проблемы стилистики
 ▫ Психология грамотного письма
 ▫ Работа над ошибками
 ▫ Развитие речи
 ▫ Речевое общение без ошибок
 ▫ Язык художественного произведения
 ▫ Любознательным
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ Планирование
 ▫ 6 класс
 ▫ Русский язык. 5 класс
 ▫ Русский язык. 6 класс
 ▫ Русский язык. 7 класс
 ▫ Русский язык. 8 класс
 ▫ Русский язык. 9-11 классы
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Методика
 ▫ Внеклассное чтение
 ▫ Сочинение
 ▫ Развитие речи
 ▫ Воспитание на уроках литературы
 ▫ 5 класс. Литература
 ▫ Бажов П.П.
 ▫ Крылов И. А.
 ▫ Пришвин М. М.
 ▫ Пушкин А. С.
 ▫ Сказки
 ▫ 6 класс. Литература
 ▫ Короленко В. Г.
 ▫ 7 класс. Литература
 ▫ Уроки внеклассного чтения
 ▫ 8 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В. `Ревизор`
 ▫ Лермонтов М. Ю. `Мцыри`
 ▫ Некрасов Н. А.
 ▫ Толстой Л. Н. `После бала`
 ▫ 9 класс. Литература
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Ломоносов М.В.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Литература первой трети 19 века
 ▫ Белинский В.Г.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ 10 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Гончаров И.А.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Лесков Н.С.
 ▫ Некрасов Н.А.
 ▫ Островский А.Н.
 ▫ Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К.Толстого
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Толстой Л.Н.
 ▫ Тургенев И.С.
 ▫ Чернышевский Н.Г.
 ▫ Чехов А.П.
 ▫ Фет А.А.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Андерсен Х. К.
 ▫ Гете И. В.
 ▫ Сервантес
 ▫ 11 класс. Литература
 ▫ Андреев Л.Н.
 ▫ Ахматова А.А.
 ▫ Блок А.А.
 ▫ Булгаков М.А.
 ▫ Бунин И.А.
 ▫ Гумилев Н.С.
 ▫ Горький Максим
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Кризис символизма
 ▫ Куприн А.И.
 ▫ Литература о ВОв
 ▫ Маяковский В.В.
 ▫ Набоков В.
 ▫ Обзорные темы
 ▫ Пастернак Б.Л.
 ▫ Платонов А.П.
 ▫ Серебряный век и символизм.
 ▫ Солженицын А.И.
 ▫ Твардовский А.Т.
 ▫ Толстой А.Н.
 ▫ Цветаева Марина
 ▫ Шолохов М.А.
 ▫ Шукшин В.М.
 ▫ Литература 80-х годов
 ▫ Учебники
 ▫ Мировая художественная культура
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Емохоновой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Емохоновой
 ▫ Город, в котором я живу
 ▫ Основы православной культуры
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Будапешт
 ▫ Путешествие в город Хеб
 ▫ Отдых в Чехии, в городе Теплице
 ▫ Моя любимая дача
 ▫ Прощальный привет осени.
 ▫ 9 Мая. Прохоровское поле
 ▫ Музыка
 ▫ Дмитрий Маликов. Инструментальная музыка
 ▫ Открытки
 ▫ Цветы
 ▫ Журналы
 ▫ Литература в школе
 ▫ Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.
 ▫ Мир спасет красота
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Памяти Евгения Евтушенко.
 ▫ Прогулка по Минску. 12-14 июня 2014
 ▫ МОЯ НОВАЯ МАЛИНА
 ▫ 9 мая 2015. Прохоровка. Народные гуляния
 ▫ СЦЕНАРИИ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 2530252
 Посетителей: 688100
 Подробности









Ирина Владимировна Нечитайло

Папка "Булгаков М.А."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Урок №1. Судьба и книги М.А. Булгакова

Урок №3. Проблема нравственного самоопределения личности в романе М.Булгакова `Белая гвардия`.
Урок №4. `Мастер и Маргарита` как `роман-лабиринт`.
Урок №5. Нравственно-философское звучание `ершалаимских` глав романа М.Булгакова `Мастер и Маргарита`
Урок №6. Своеобразие булгаковской `дьяволиады` в романе `Мастер и Маргарита`
Урок №7.  Тема любви и творчества в романе М.Булгакова `Мастер и Маргарита`

 Урок №2. Трагизм `смутного` времени в романе М.Булгакова `Белая гвардия`





Автор: Нечитайло И.В.
Источник: Интернет, материалы личной библиотеки

Участвует: Литература 10-11, Сообщество учителей русского языка и литературы


ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Степановна Кацюба2013-01-05 17:09:18 - Галина Степановна Кацюба
Спасибо, Ирина Владимировна! Очень хороший материал!
Ирина Владимировна Нечитайло2013-01-06 20:04:12 - Ирина Владимировна Нечитайло
Спасибо и вам на добром слове! Люблю Булгакова...
Надежда Евгеньевна Носкова2013-01-14 14:32:57 - Надежда Евгеньевна Носкова
Спасибо, Ирина Владимировна. Каждый раз заглядываю к Вам, начиная новую тему. Очень нравится Ваша точность, обстоятельственность, свой взгляд на литературу. Здоровья Вам, творчества, новых открытий. `Белую гвардию` тоже очень люблю, а вот `Мастер и Маргарита` такого восторгша не вызывает.Каждый раз очень боюсь, что и ученики не смогут полюбить.
Ирина Владимировна Нечитайло2013-01-14 16:01:47 - Ирина Владимировна Нечитайло
Дорогая Надежда Евгеньевна! Не бойтесь `Мастера и Маргариты`! Полюбите это произведение! Если сложно - перечитайте по принципу `по временам`: ершалаимские главы, главы с Мастером и Маргаритой, `московские` главы. Так обычно я советую своим ученикам. Я очень люблю этот роман, он невероятно интересен и сближает учителя и учеников при его изучении. Дети, поверьте моему опыту (изучала роман с 1991 года, как только его `на пробу` ввели в школьную программу), очень любят это произведение Булгакова. Особенно им нравится чертовщинка и фантастика `переноса` во времени. Да и не прочь девочки помечтать о превращении в ведьму и полете в ночном небе...
А `Белая гвардия` - очень страшный роман с точки зрения изображения в нем смерти... Смертей достаточно и у Шолохова в его `Тихом Доне`.
Марина Владимировна Писарева2013-01-22 20:47:40 - Марина Владимировна Писарева
Спасибо!
Галина Александровна Волкова2014-10-07 13:47:10 - Галина Александровна Волкова
Ирина Владимировна! Большое спасибо за урок. мне как раз хотелось рассмотреть образ времени в романе, тем более, что сегодня так много параллелей трагических возникает. Галина Александровна Волкова
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-07 19:13:07 - Ирина Владимировна Нечитайло
Спасибо, Галина Александровна, за отзыв. Параллели, возникающие сегодня, показывают очень явственно, что события на Украине разворачиваются по сценарию 19-го года, сценарию неизменному и очень страшному. Булгаков очень сильно чувствовал эту бесконечную связь времен и всегда старался ее подчеркнуть. Вспомните `Ханский огонь` и `Собачье сердце`
Ирина Ивановна Баранова2017-02-22 22:24:49 - Ирина Ивановна Баранова
Спасибо!
Геннадий Александрович Шуточкин2017-02-22 22:37:38 - Геннадий Александрович Шуточкин
Извините. Как вы считаете? По Советским `меркам` белые вроде как герои неотрицательные в романе. Вот как в фильме `41й`, `два товарища`. В Советское время мне понравился Брусенцов. Чего конечно тогда нельзя было никому выказывать, но я его считал положительным героем и мне его было жалко.

А в Мастере и Маргарите я часто перечитывал беседу Воланда с Берлиозом и Бездомным. Мистика какая то. Такое впечатление, что писал человек верующий. Или одержимый бесом. Павда фильм не понравился, хотя...

Помню дочь в школе готовила доклад по `Мастеру`... вся книга была в пометках карандашом. Я был в ярости, шедэвр испортила. Все стер. И зря. Такая память была бы
Виктория Сергеевна Шатова2022-03-31 07:48:03 - Виктория Сергеевна Шатова
класс


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов) Но читала, что есть жимолость с красными ягодами.
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!
Понравилось упоминание о жимолости 1558794-a269643 (жимолость) И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала, что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/