|
|
Ирина Владимировна Нечитайло
Урок №2. Трагизм `смутного` времени в романе М.Булгакова `Белая гвардия`
|
| Автор: Нечитайло И.В. Источник: Интернет, материалы личной библиотеки
|
|
Участвует: | Литература 10-11, Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
| 2013-01-05 17:09:18 - Галина Степановна Кацюба Спасибо, Ирина Владимировна! Очень хороший материал! | | 2013-01-06 20:04:12 - Ирина Владимировна Нечитайло Спасибо и вам на добром слове! Люблю Булгакова... | | 2013-01-14 14:32:57 - Надежда Евгеньевна Носкова Спасибо, Ирина Владимировна. Каждый раз заглядываю к Вам, начиная новую тему. Очень нравится Ваша точность, обстоятельственность, свой взгляд на литературу. Здоровья Вам, творчества, новых открытий. `Белую гвардию` тоже очень люблю, а вот `Мастер и Маргарита` такого восторгша не вызывает.Каждый раз очень боюсь, что и ученики не смогут полюбить. | | 2013-01-14 16:01:47 - Ирина Владимировна Нечитайло Дорогая Надежда Евгеньевна! Не бойтесь `Мастера и Маргариты`! Полюбите это произведение! Если сложно - перечитайте по принципу `по временам`: ершалаимские главы, главы с Мастером и Маргаритой, `московские` главы. Так обычно я советую своим ученикам. Я очень люблю этот роман, он невероятно интересен и сближает учителя и учеников при его изучении. Дети, поверьте моему опыту (изучала роман с 1991 года, как только его `на пробу` ввели в школьную программу), очень любят это произведение Булгакова. Особенно им нравится чертовщинка и фантастика `переноса` во времени. Да и не прочь девочки помечтать о превращении в ведьму и полете в ночном небе...
А `Белая гвардия` - очень страшный роман с точки зрения изображения в нем смерти... Смертей достаточно и у Шолохова в его `Тихом Доне`. | | 2013-01-22 20:47:40 - Марина Владимировна Писарева Спасибо! | | 2014-10-07 13:47:10 - Галина Александровна Волкова Ирина Владимировна! Большое спасибо за урок. мне как раз хотелось рассмотреть образ времени в романе, тем более, что сегодня так много параллелей трагических возникает. Галина Александровна Волкова | | 2014-10-07 19:13:07 - Ирина Владимировна Нечитайло Спасибо, Галина Александровна, за отзыв. Параллели, возникающие сегодня, показывают очень явственно, что события на Украине разворачиваются по сценарию 19-го года, сценарию неизменному и очень страшному. Булгаков очень сильно чувствовал эту бесконечную связь времен и всегда старался ее подчеркнуть. Вспомните `Ханский огонь` и `Собачье сердце` | | 2017-02-22 22:24:49 - Ирина Ивановна Баранова Спасибо! | | 2017-02-22 22:37:38 - Геннадий Александрович Шуточкин Извините. Как вы считаете? По Советским `меркам` белые вроде как герои неотрицательные в романе. Вот как в фильме `41й`, `два товарища`. В Советское время мне понравился Брусенцов. Чего конечно тогда нельзя было никому выказывать, но я его считал положительным героем и мне его было жалко.
А в Мастере и Маргарите я часто перечитывал беседу Воланда с Берлиозом и Бездомным. Мистика какая то. Такое впечатление, что писал человек верующий. Или одержимый бесом. Павда фильм не понравился, хотя...
Помню дочь в школе готовила доклад по `Мастеру`... вся книга была в пометках карандашом. Я был в ярости, шедэвр испортила. Все стер. И зря. Такая память была бы | | 2022-03-31 07:48:03 - Виктория Сергеевна Шатова класс
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|