Анкета для неравнодушных родителей. - Елена Николаевна Нетребина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ А воспитатель должен стать СОЛНЫШКОМ.
 ▫ Новый Год
 ▫ дидактическая игра `танграм`
 ▫ Готовое пособие, для вас, коллеги. Учим детей выкладывать цифры. Вам осталось лишь распечатать и вложить в папку. Настольная дидактическая игра готова.
 ▫ Готовое пособие, для вас коллеги, учим детей выкладывать животных и предметы.
 ▫ Наши рисунки
 ▫ Голубки в подарок мамам
 ▫ Пополнение картотеки народных игр
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Анкеты для неравнодушных родителей.
 ▫ Звуки природы.
 ▫ Обучаюсь, творю, обучаю
 ▫ Картотека игр, в которые играли во дворе наши мамы и бабушки.
 ▫ Самоделекины посиделки или взаимодействие с родителями
 ▫ Утренник 8 марта 2013
 ▫ Пластилиновое увлечение
 ▫ Рисуем лето.
 ▫ Маленькие инженеры... или дождливым вечером.
 ▫ Увлечение акварелью
 ▫ Коллеги, хочу собрать коллекцию дидактических считалок, присоединяйтесь.
 ▫ Дистанционное обучение.Шпаргалка для родителей
 ▫ Подборка стихов для детей.
 ▫ Время играть
 ▫ Физическое воспитание
 ▫ Воскресные экскурсии или взаимодействие с родителями
 ▫ Мои заметки.
 ▫ Мои мастер-классы
 ▫ Фоторепортажи с утренников.
 ▫ 8 марта
 ▫ Мои конспекты.
 ▫ Фото к конспекту `Снеговик`
 ▫ Ранний возраст. Дистанционное обучение.
 ▫ Музыкальные минутки.
 ▫ Наше творчество.
 ▫ Картотека. Октябрь.
 ▫ Вместе с воспитатетелем.
 ▫ Конспекты( ранний возраст).
 ▫ Картотека пальчиковых игр.
 ▫ песенки для утренников
 ▫ Видеовыставка детских работ.
 ▫ Картотека пальчиковой гимнастики.
 ▫ Выпускной в яслях 2015
 ▫ Уважаемые родители, играйте со своими малышами!
 ▫ Наблюдения.
 ▫ Мы играем и... взрослеем.
 ▫ Советы Великих педагогов.
 ▫ Мои пробы пера.
 ▫ Поделки и рисунки 2015-2016
 ▫ Мои роли.
 ▫ Выставка поделок `Чудеса природы`
 ▫ Картотека транспорт. Хорошие картинки и легко запоминающиеся стихотворения.
 ▫ Конкурсы-выставки поделок воспитанников совместно с родителями.
 ▫ Картотеки на разные темы.
 ▫ Методическая копилка





























Елена Николаевна Нетребина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Николаевна Нетребина / Блог / Анкета для неравнодушных родителей.


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 марта 2013, 08:00, автор - хозяйка блога
Елена Николаевна Нетребина

Анкета для неравнодушных родителей.

Анкета для неравнодушных родителей.

 

 

Прошу Вас ответить на четыре вопроса:

 

1.Считаете ли Вы, что слово является важнейшим 

инструментом в педагогике?                     (да; нет)   

                          

2.Бываете  ли  Вы недовольны  тем, что порою

говорите своему ребёнку ?                         (да; нет)

 

3.Бывает ли так, что сказанные

Вами слова не приносят ожидаемого результата ?                                  (да; нет)

 

4.Хотели бы Вы видеть в выросшем ребёнке

своего лучшего друга?                       (да; нет)

 

Если на все четыре вопроса Вы ответили утвердительно, предлагаю Вам тему для обсуждения:

«Влияние родительских установок на развитие детей». Прочтите, пожалуйста, советы психолога и выскажите своё мнение:

 

 

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих   составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

 

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -   самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

 

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок  не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

 

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный   для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

 

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

 

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

 

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.    Замените   НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ на   ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:         подумайте о последствиях          и вовремя исправьтесь:


"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".       

 * Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.   "Будь собой, у каждого   в жизни будут друзья!".


"Горе ты   моё!                                                     Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.               "Счастье ты моё, радость моя!"


"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

* Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.                                              "Поплачь, будет легче…".


"Вот дурашка, всё готов раздать…"      

* Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.   "Молодец, что делишься с другими!". 


"Не твоего ума дело!".                              

* Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.          "А ты как думаешь?". 


"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

* Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя     

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".


"Ничего не умеешь делать, неумейка!".  

* Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.         

  "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".


"Не кричи так, оглохнешь!"    

* Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.      

 "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".


"Неряха, грязнуля!".  

* Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.       

  "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"


"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке).

"Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).       

* Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.  

 "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".


"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".   

* Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.  

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".


"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

* Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным   случаям, подозрительность, пессимизм.         "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".


"Уйди с глаз моих, встань в угол!"       Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.        

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"


"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".         

* Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.    

"Давай немного оставим папе (маме) ит.д."


"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"   

* Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.    

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".    

* Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.  

"Как ты мне нравишься!".


"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

* Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.     "Смелее, ты всё можешь сам!".


"Всегда ты не вовремя подожди…".  

* Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.   

  "Давай, я тебе помогу!" 


"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".        

* Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.        

"Держи себя в руках, уважай людей!".


 

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий. 

 

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят(а)…

Посмотри, что ты натворил!!!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Сколько раз тебе можно повторять!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

 

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

 

А эти слова ласкают душу ребёнка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами…!

Я помогу тебе…

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

Расскажи мне, что с тобой…

 

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!


   





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Николаевна Козина2013-03-08 12:04:19 - Ольга Николаевна Козина
просто так, чтобы ты улыбнулась!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ольга Борисовна Пашинская2013-03-08 12:42:22 - Ольга Борисовна Пашинская
Очень полезные советы. Спасибо!
Татьяна Ивановна Карпычева2013-03-08 12:43:32 - Татьяна Ивановна Карпычева
Спасибо за полезные советы
Елена Николаевна Нетребина2013-03-09 20:36:56 - Елена Николаевна Нетребина
Рада,что Вам понравилось!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/