|
Татьяна Викторовна Носова
Иногда возникают странные мысли.
После очередного педсовета, на котором все было как всегда: % успеваемости... % качества... ученики с одной "тройкой".... ученики с одной "четверкой"...надо работать...дисциплина хромает - я вдруг задумалась: а правы ли мы? Если у ученика одна "3", но это оценка по ненавистной ему химии или математике, потому что он гуманитарий по складу ума, должны ли мы с ним "работать"? Зачем заставлять ребенка силой учить то, что ему неинтересно, ведь он не неуспевающий. Может быть, выйдя из школы, он станет знаменитым писателем или актером, и на фиг ему нужна эта химия или математика, физика тож...? Мало ли тому примеров?
Знаете, когда школа была средней, детей было много, это не так бросалось в глаза. А сейчас в школе 38 человек. Одни и те же дети должны все успевать: и учиться, и участвовать во всех спущенных сверху и выбранных учителем конкурсах, готовить школьные мероприятия. Мы, взрослые люди, устаем, падаем с ног, а каково нашим детям? Отчеты, планы, статистика - разве это им интересно? Почему бы не оставить их в покое, этих несчастных "с одной "тройкой"?
И ещё. Мы пытаемся воспитывать в детях вежливость, культуру поведения, объясняем, "что такое хорошо и что такое плохо." Если дети вдруг делают что-то не так, "как надо", мы читаем им нотации, проводим беседы, вызываем родителей. А у родителей, порой, свой взгляд на вещи, им непонятно, а из-за чего, собственно, сыр-бор? это же такая ерунда! Имеем ли мы право ставить ребенка между нами и родителями:ведь родителей уже мы не перевоспитаем, а ребенок многое в школу несет из семьи.
Откуда такие мысли? Может, это выгорание началось? А вы как считаете, коллеги?
Тэги: Школа, воспитание, Учеба
|
| 2011-11-02 14:13:16 - Елена Александровна Ермолик Всё Вы верно говорите, Татьяна Викторовна! А работу учителя как измеряли, так и продолжают измерять по качеству успеваемости и по участию в мероприятиях районного, областного (и выше) уровня. В маленьких школах буквально рвём на части одних и тех же детей. | | 2011-11-02 14:13:34 - Ольга Григорьевна Четвернина Согласна с Вами, Татьяна Викторовна, во всём. | | 2011-11-02 14:15:47 - Ольга Михайловна Старикова Как будто мои мысли озвучили...:-(((( | | 2011-11-02 14:17:06 - Татьяна Ивановна Голубева Татьяна Викторовна,спасибо за искренность.У меня в классе учится девочка,прекрасный человек, я отношусь к ней с огромным уважением.Она никак не может одолеть точные науки,физику и математику.Имеет по этим предметам честные выстраданные тройки.По другим предметам `4` и `5`,пятерок много. Мы с ее мамой понимаем и принимаем этого ребенка,такой какая она есть.И очень рады,что у девочки нет комплексов по этому поводу,что она не впала в уныние, а продолжает стараться. | | 2011-11-02 14:18:44 - Татьяна Викторовна Носова Но как тогда оценивать нашу работу? Не по выпускам же прошлых лет: сколько стало инженерами, кто сел в тюрьму, а кто - просто хороший человек? Не устраивает нынешняя оценка работы учителя, но что можно предложить нового? Возможно, нужно как раз исходить из того, что мы `предоставляем образовательные услуги`? Оценивать по каким-то иным критериям? Тогда при чем здесь воспитание? Какие услуги могут быть по воспитанию, это все равно, что в семейные дела будет лезть парикмахер или официант? | | 2011-11-02 14:19:15 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-11-02 14:20:36 - Ольга Андреевна Мельникова Мысли от безысходности. И горько от того, что на каждую поставленную двойку в четверти надо писать объяснительную,ведь неуспевающих нет, так как успеваемость 100%. Горько от того, что дети потеряли всякий интерес к каким-либо мероприятиям, а родители совсем не интересуются школой. И никаких просветов ( | | 2011-11-02 14:23:28 - Нина Петровна Бедель Согласна с Вами, Татьяна Викторовна, но только не про выгорание. Вы - неравнодушный, думающий педагог, поэтому и мысли такие. Чиновники видят и хотят видеть только цифры отчетов, а мы работаем с детьми. Кому как не нам знать, на что способен ребенок. Удачи Вам! | | 2011-11-02 14:29:45 - Татьяна Викторовна Носова Я пыталась в этом году поставить двойку в четверти девочке из 9 класса. Ну никак не идет у нее история, хотя и она, и мама утверждают, что учит с утра до вечера. И устно, и тесты, и по датам, и по определениям - все никак. Дети 4 года пересказывали параграфы по пунктам. А теперь, когда пытаюсь научить их свободно ориентироваться в материале, владеть им в полной мере, ничего никак не получается. Скорее всего эта история ей никаким боком, профилем она выбрала физику и информатику(хотя и там дела не фонтан).
Речь о другом. Как только я заартачилась с оценкой, на меня буквально накинулась директор: зачем? Она ведь не сдает экзамен, можно и на троечку вытянуть. Иначе возникает вероятность того, что ей придется сдавать пятый экзамен. Решила послушать её сама. Послушала. В итоге девушка ходит ко мне всю неделю, результатов...ну, не ноль, но 0,5. Тройку с меня, конечно, вытянут. Но впереди-то ещё весь год! | | 2011-11-02 14:44:27 - Нина Петровна Бедель Трудно, конечно, но выбор за Вами, Татьяна Викторовна. Может, и сдвинется девица Ваша с мертвой точки хотя бы до троечки, ведь уже 0,5... | | 2011-11-02 14:50:23 - Татьяна Викторовна Носова Да. Это она 5 дней учит 1-9 параграф. Но слово `революция` упорно перевирает в `инвестицию`, даты рассказывает только по порядку, и то не все. Определения все в голове в кучу. исторических деятелей я ей просто велела выписать из всех параграфов подряд с обозначением `ху ис ху`. Так она пропустила параграф по Серебряному веку: там их слишком много, личностей-то. Работать, конечно, будем. Я о другом, не нужна она ей, история-то! И без нее никак: не знать, кто такой Столыпин, Распутин, Ленин, Тухачевский? | | 2011-11-02 15:05:03 - Прасковья Алексеевна Савинова Я тоже 37 лет вела историю, пыталась доказать важность этого предмета, но... Жизнь диктует свои правила, и сейчас миллионы людей не знают ни Столыпина, ни Тухачевского и пр., у них свои идеалы, которые упорно вбиваются нашей идеологией, ТВ и пр. Думаю, что любой ребёнок сможет полюбить историю, если ему это будет интересно. | | 2011-11-02 15:05:53 - Наталья Викторовна Размашкина `Зачем заставлять ребенка силой учить то, что ему неинтересно...` Очень мало детей, действительно интересующихся учёбой.
И ещё: одно дело, если предмет просто не интересен и `3` из-за отсутствия прилежания, а если нет способностей и выше `3` уже не прыгнуть ? | | 2011-11-02 15:39:25 - Татьяна Викторовна Носова Прасковья Алексеевна, согласна с Вами, история - предмет идеологический, трудно вести его объективно, когда один и тот же факт в разное время наши `идеологи` выворачивают, как им нужно. Потому и прошу знать хотя бы факты. На тройку больше и не требую.
А чтобы ребенок любил предмет, что сделать,Наталья Викторовна? Я всегда на литературе стараюсь детям рассказывать о писателях как о живых людях с достоинствами и недостатками, подбираю интересные факты, пытаюсь не бубнить по учебнику, найти какую-нибудь изюминку. Не очень-то и помогает. Не читают.Может, просто некогда, мы их слишком нагрузили?
Хотя, я думаю(да не обидятся на меня сейчас учителя начальных классов!), беда идет уже оттуда: нагрузки у них не меньше, чем в старших, а по новым стандартам - тем более. Истории в программе нет(у нас, например, бегом в окружающем мире). Но чтение-то!
Или это дети сейчас такие? Виртуальные игры, общение, телевизор...Книга для них- неприятная нагрузка. Мальчик в моем 5 классе - умница, нестандартно мыслит по математике, но как читает! волосы дыбом! И, как правило, никогда не сделает больше того, что задали:`Нам не задавали` | | 2011-11-02 15:48:51 - Марина Викторовна Саломатина Пока в образовании продолжается погоня за рейтингом, за качеством - которое очень часто `высосано из пальца`, когда от детей, которых никто не обследует ( половина 7 вида) требуют полное усвоение всего и вся - ничего хорошего не будет. Критерий оценки работы учителя - есть. Это - удовлетворение учащихся и родителей образовательным и воспитательным процессом. Если это будет - школа станет добрее, и детям в такой школе учиться будет лучше. | | 2011-11-02 16:19:21 - Татьяна Викторовна Носова Марина Викторовна, для нашего правительств а неконкретный какой-то критерий. И тут мы плавно перешли ко второй части моего вопроса, который как-то выпал из обсуждения. А Вы уверены в адекватной реакции нынешних родителей? `Не все йогурты одинаково хороши`, помните? В том-то и дело, что нынешние родители не такие, какими были наши мамы и папы. И этому не раз было подтверждение на нашем портале. Сколько людей столько и мнений, сколько родителей, столько и оценок. Мне одна мама прямо в лицо заявила: `Да чего вы пристали со своей учебой. Поступит, оплатим экзамены. И диплом мы ей купим.` Вот Вам и родительское мнение.
И самое страшное, что дети в школу идут с этим настроем. И появляется третий вид `троечников`: не без способностей, и интерес не при чем, просто они уже запрограммированы, что в жизни можно все купить за деньги. А потом эти `специалисты` приходят в больницы, чтобы лечить людей, или в школы, чтобы учить детей. И не знаешь, что страшнее. | | 2011-11-02 16:43:06 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-11-02 17:31:12 - Татьяна Владимировна Татьяна Викторовна, у вас с ребёнком работают, если одна`3`? У нас учителя строят. Сегодня приказ написали, кому премию урежут из-за одной `3`.Я- там. Историю не тянут, а русский язык и НЕ В СОСТОЯНИИ осилить- очень трудно, особенно современным деткам, воспитанным на языке Интернета, где полное небрежение к грамотности.
Оценки нас заставляют рисовать- критерий при аттестации!!! Будет ли то удовлетворение, о котором так славно написала Марина Викторовна? Я уже не верю... | | 2011-11-02 17:51:50 - Татьяна Викторовна Носова Вот это самое грустное, коллеги! Мы уже никому и ни во что не верим. Утешаем себя тем, что мы несем детям `разумное, доброе, вечное,` а оно уже и детям в большинстве не надо. Не хочу быть полным пессимистом, есть дети способные, интересующиеся всем на свете, стремящиеся к знаниям - порой, может, по каким-то своим соображениям, но все же...
Просто в этом, к примеру, 9 классе сначала было 10 человек. Потом сделали школу основной, и двое ушли со старшими в городскую школу. Двое, которые занимались на твердую четверку, между прочим. Ещё трое учились со справками(уж не знаю, 7или 8), им исполнилось по 16 лети в этом году они ушли из 9 класса: у нас ведь не коррекционная школа. Ещё одна девочка, не из слабых учениц, ушла в этом году со старшей сестрой. Остались 4 человека, только одна девочка занимается на 4 и 5. Такая грустная история. % качества там 20-25.
Печально, коллеги....
Кстати, Ольга Алексеевна, ситуация не совсем точь-в-точь. И не надо мне от неё пятерок. Она по складу характера медлительная, упрямая и ей практически ничего не интересно. Лишь бы на троечку занималась. Да ей и самой больше не надо. | | 2011-11-02 18:09:57 - Татьяна Владимировна Татьяна Викторовна, Вы очень любите свою работу, чувствуется по тону, по горячности...
Нам на курсах сказали: не рассчитывайте на самостоятельность детей, читайте на уроках САМИ, всё на наших плечах. | | 2011-11-02 18:32:13 - Татьяна Викторовна Носова Спасибо, Татьяна Владимировна.
Представляете, если на курсах так говорят в открытую, значит вполне отдают себе отчет в сложившейся ситуации. И? Что-то ведь надо делать со всем этим, нельзя, чтобы это бюрократическое отношение оставалось в образовании. Хотя... Как в стране, так и в школе. А ещё говорят некоторые умники, что в СССР была бюрократия. Вот она, здесь и сейчас, во всей красе!
А горячность моя от того, что все всё знают и понимают, а сделать ничего не можем. | | 2011-11-02 19:26:31 - Татьяна Владимировна Мы предоставляем образовательные услуги, поэтому привыкать надо к роли обслуги.( ирон.) | | 2011-11-02 19:40:23 - Татьяна Викторовна Носова Ну, в таком случае, пусть не спрашивают НИЧЕГО о воспитании и законодательно обоснуют права и обязанности обеих сторон: учителей, с одной стороны и родителей и детей - с другой. Обслуга так обслуга, у нее тоже права есть.
Господи, старые учителя, наверное, если бы воскресли, от того, что сегодня увидели в школе еще раз умерли бы... | | 2011-11-02 20:00:07 - Татьяна Владимировна Это точно. Мы с подругой рады. что у нас прошлое есть, когда смысл работы был понятен, хотя в школе трудно всегда, верно? Молодым сочувствую... | | 2011-11-02 20:14:20 - Ольга Владимировна Хайбалиева Татьяна Викторовна, когда я училась в школе, мне история была по барабану, грубо говоря. В голове была полная каша. Поэтому я очень понимаю и девочку, и Вас тоже понимаю. Но вот я стала учителем истории - интересный поворот судьбы. | | 2011-11-02 20:19:20 - Татьяна Викторовна Носова Да уж...Странная штука - жизнь! | | 2011-11-02 20:20:37 - Вадим Иванович Мелешко Выгорание, само собой.
Сам прошёл через это. А когда выгорел и заправился ещё раз, понял: нельзя, ни в коем случае нельзя руководствоваться принципом, дескать, если ты гуманитарий, то тебе математика не нужна и физики хватит полчаса в неделю. Самое интересное как раз на стыке наук, и математику гуманитарий может понять совсем иначе, чем технарь, надо лишь уметь его заинтересовать гуманитарной составляющей этой математики. Например, красотой терминов, красочными образами, трагическими историями из жизни математиков и пр. :) | | 2011-11-02 20:49:43 - Татьяна Викторовна Носова Да, Вадим Иванович, самое ТО. | | 2011-11-02 20:58:20 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-11-02 21:11:22 - Татьяна Викторовна Носова Конечно, не будет, Ольга Алексеевна! Кто бы сомневался! Как были мы бесправными ответчиками за всё, так и останемся. Только раньше хотя бы от родителей помощь была, а в нынешнее время мы по разные стороны баррикад.
Вот вступит у нас в права ювенальная конституция, и вообще все, что было раньше, покажется нам раем. | | 2011-11-02 22:42:33 - Ольга Владимировна Хайбалиева Ваша правда, Татьяна Викторовна, то ли еще будет. | | 2011-11-02 23:22:42 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-11-02 23:38:24 - Татьяна Викторовна Носова Знаете, Ольга Алексеевна, основная масса, по-моему, это те, кому по барабану, прости Господи, как у их ребенка дела в школе. Когда детей мало, это сразу видно. Есть те, кто интересуется: `А как дела у моего ребенка?` Есть те, кто учителей и школу обходит стороной, а то встретят, начнут жаловаться, надо будет что-то делать с неуспевающим чадом. А в основном, наши родители очень мало интересуются, как дела у их ребенка в школе. Особенно это видно по пришкольному интернату: забросят детей на неделю, порой с насморком, с температурой - и трава не расти. Порой и детям не звонят даже, деньги чтоб не тратить.
И детям-то все равно. У меня в этом году впервые на памяти всех работающих учителей, трое(!) учеников ушли на каникулы без дневников с четвертными оценками. Половина каникул прошла, а забрали только один. И ни одна мама, между прочим, не поинтересовалась: а где твой дневник, сынок, дай-ка я гляну, что там у тебя за четверть, распишусь заодно.
Вот так.
| | 2011-11-02 23:55:59 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2011-11-03 15:35:41 - Людмила Ивановна Захарова У нас даже никто и не говорит, что если у ученика одна тройка , то он должен поработать самостоятельно. Сразу : почему классный руководитель недосмотрел, почему с учителем-предметником вовремя не поработал.... | | 2011-11-03 15:52:37 - Вера Ивановна Потапова Татьяна Викторовна,извините конечно,но если они 4 года просто пересказывали параграфы,то когда же они учились сравнивать,анализировать и т. д. | | 2011-11-03 17:13:52 - Татьяна Викторовна Носова Ничего не могу ответить за других. Ушел на льготную пенсию учитель истории, занялся собственным бизнесом. Началась чехарда с учителями истории. Последняя ушла в декабре прошлого года, и это счастье поделили между учителем физики(5-6), учителем ОЗОЖ(7-8), а 9-й мне, т.к. у меня высшее гуманитарное, хотя и не специальное. Я вообще на все руки от скуки :-) Слава Богу, хоть экзамен никто не выбрал.
Кстати, учитель ОЗОЖ летом была на курсах (истории, имею в виду), а сейчас обучается на дистанционных курсах. Совершенствуемся. Учитель музыки взяла в этом году ИЗО, тоже на курсах занимается. Ибо сверху строго запрещено брать новеньких и молодых, дабы нагрузка и зарплата у работающих соответствовала средней. А у нас пенсионеров около десятка из 15 человек (льготники, одна - на пенсии, но работает) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|