Толстой Война и мир. Карточки к урокам - Инесса Николаевна Перова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мои фото
 ▫ Абхазия
 ▫ Мой кабинет
 ▫ Коктебель
 ▫ Гурзуф
 ▫ Крым Гаспра
 ▫ Фонохрестоматия к урокам литературы
 ▫ Презентации к урокам литературы
 ▫ Сочинения по картинам
 ▫ Электив История языка
 ▫ ЕГЭ по русскому языку
 ▫ Подготовка к олимпиаде по русскому языку
 ▫ Карточки к урокам литературы
 ▫ Схемы по русскому языку
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Конспекты Литература
 ▫ Видео
 ▫ МХК
 ▫ Проекты учащихся
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ ГИА по русскому языку
 ▫ Александр Грин
 ▫ Иллюстрации
 ▫ `Онегин`
 ▫ `Герой`
 ▫ ЕГЭ литература





























Инесса Николаевна Перова

Папка "Карточки к урокам литературы"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Карточки к уроку литературы. Толстой `Князь Серебряный`
Достоевский `Преступление и наказание` (карточки к урокам)
Шолохов `Тихий Дон`


 Толстой Война и мир. Карточки к урокам





Может быть, я выскажу сейчас крамольную мысль, но я считаю недопустимым изучать такие важные и объёмные произведения, как роман-эпопея Л. Н. Толстого `Война и мир`, за 11 уроков, как это рекомендуют по программе под ред. В. Я. Коровиной. Раньше мы всегда изучали это произведение текстуально, погружаясь в текст, глубоко его анализируя. Сейчас же нам предлагается на одном уроке сразу изучить жизненные искания князя Андрея и Пьера, на другом уроке женские образы, на третьем образы Кутузова и Наполеона. И это как будто совсем не давая учащимся времени прочесть и осмыслить прочитанное. Ни о каком чтении при таком подходе не может быть и речи. Я абсолютно против этого и буду любыми способами нарушать программу, планирование, но изучу роман так, как раньше: 1 том, 2 том, 3 том, 4 том, а потом уж обобщающие уроки проведу. Вот тогда у учащихся хватит времени хотя бы частично прочитать роман и более или менее понять Л. Н. Толстого.
Большая проблема для школьного изучения объёмных произведений - это то, что учащиеся не читают эти произведения. Многие из нас могут похвастать, что роман Л. Н. Толстого `Война и мир` прочитали в полном объёме в школе? Учителя разными способами пытались проконтролировать нас и заставить всё-таки прочитать. Моя учительница использовала в работе такую форму, как 10-минутный опрос. Каждому выдавалась карточка (индивидуальная), можно было пользоваться книжкой, но если ты не читал, то никакая книжка тебе не могла помочь. Эти работы были опережающего характера: например, на этом уроке мы писали ответы на карточках, а на следующем учитель строил опрос по тем же вопросам.
Я пошла несколько иным путём. Я даю эти карточки на дом. Каждый ученик знает, какой вопрос ему зададут на следующем уроке. Как называет их Калганова Т. А., это карточки-задания, организующие интерактивное обучение. Ученик осознанно включает свои знания, добытые им дома, в урок, чувствует свою ответственность при подготовке к уроку, так как его ответ вплетается в общую цепочку рассуждений. Кроме того, не бывает при такой системе, чтобы ученик не подготовился к уроку и получил 2.
Ещё один секрет этих карточек - это то, что они разноуровневые и воплощают дифференцированный подход в обучении. Карточки категории В рассчитаны на ребят, воспроизводящих знания. Такой ученик самостоятельно может прочитать текст, пересказать, подготовить выразительное чтение эпизода, но ему трудно сопоставлять, делать выводы, особенно, отвечать на проблемные вопросы. Карточки категории Б рассчитаны на учащихся, которые могут делать небольшие выводы, находить в тексте говорящие детали и ключевые слова. Карточки категории А для ребят, которые могут отвечать на проблемные вопросы, создавать свой текст, анализировать эпизод, сравнивать явления, героев. Такие карточки посильны для учащихся. Если школьник не успевает от урока к уроку прочитать половину тома (а зачастую так и бывает), то он может прочитать только ключевой эпизод, а остальные расскажут товарищи на уроке.

Автор: Перова Инесса Николаевна
Источник: личное
Тэги: Толстой, Война и Мир, дидактический материал, материалы к уроку, разноуровневые карточки, дифференцированное обучение

Участвует: Литература 10-11, Сообщество учителей русского языка и литературы


ОБСУЖДЕНИЕ


Тамара Петровна Нохрина2011-07-04 17:09:13 - Тамара Петровна Нохрина
Я полностью с Вами согласна,Инесса Николаевна.
Елена Владимировна Макаренко2011-07-24 22:02:46 - Елена Владимировна Макаренко
Вы подали хорошие идеи, которые можно использовать в работе. Всё произведение целиком дети редко читают и на уроках предпочитают отсидеться, а так можно привлечь их к работе.
Галина Владимировна Бобрикова2011-08-08 20:25:01 - Галина Владимировна Бобрикова
Спасибо за идею.Карточки очень понравились В этом году у меня 10-й попробую оьязательно. Еще раз спасибо ! Успехов Вам!
Надежда Евгеньевна Носкова2011-08-10 09:13:35 - Надежда Евгеньевна Носкова
Спасибо, Инесса Николаевна. Полностью согласна с Вашими рассуждениями. Мне кажется, нет ни одного класса (или у меня не было), где можно за один урок рассмотреть весь предложенный программой материал. Поэтому печально, но уже привыкаю: пишу одно. делаю другое. И не пытаюсь понять. кому это нужно. Грустно. Но Вам огромное спасибо и успехов.
Инесса Николаевна Перова2011-08-10 13:31:09 - Инесса Николаевна Перова
Да, я думаю, что так поступает большинство учителей
Нина Владимировна Осипова2011-08-15 09:51:37 - Нина Владимировна Осипова
Согласна, Инесса Николаевна! Потому и вношу изменения, насколько это возможно, в планирование уроков, отводя больше часов на Толстого. За карточки спасибо, сама использую подобные при изучении многих произведений отечественной литературы!
Галина Геннадьевна Селиванова2011-09-20 19:25:43 - Галина Геннадьевна Селиванова
Инесса Николаевна, именно так я в прошлом году изучала роман. Потратила 18 часов и нисколько не пожалела.Спасибо, что Вы составили мне компанию!
Наталья Филипповна Марченко2011-09-20 19:32:33 - Наталья Филипповна Марченко
Карточки отличные! Вы молодец!Воспользуюсь ими с вашего разрешения.
Ирина Викторовна Рождественская2011-10-02 13:47:27 - Ирина Викторовна Рождественская
Спасибо, Инесса Николаевна! Также использую на уроках карточки, но в Ваших понравилось использование иллюстраций и разноуровневый подход.
Тамара Ивановна Сулейманова2011-10-15 20:55:14 - Тамара Ивановна Сулейманова
Шикарно! Спасибо огромное!
Татьяна Николаевна Султан2011-10-31 17:00:10 - Татьяна Николаевна Султан
Большое спасибо за прекрасный материал,Инесса Николаевна! Обязательно буду использовать его на своих уроках.Вам дальнейших творческих успехов!
Эльвира Анверовна Альшина2011-11-23 01:34:22 - Эльвира Анверовна Альшина
Альшина Эльвира Анверовна
Спасибо Вам большое! Примите восхищение той колоссальной работой, что проделана Вами и на сайте, и здесь.
Инесса Николаевна Перова2011-11-24 20:40:03 - Инесса Николаевна Перова
Спасибо большое!
Анна Борисовна Петрова2012-01-07 19:38:23 - Анна Борисовна Петрова
Огромное Вам спасибо!Материал просто отличный!
Людмила Михайловна Жданюк2012-01-16 01:12:43 - Людмила Михайловна Жданюк
Спасибо за материал и комментарий к нему и за вашу работу!
Любовь Зигардовна Гавриленко2012-02-01 05:59:36 - Любовь Зигардовна Гавриленко
Спасибо!Я тоже провожу больше уроков,чем запланировано.Очень интересный материал!!!
Надежда Владимировна Ревенко2012-02-10 14:57:20 - Надежда Владимировна Ревенко
Огромное спасибо!С Вами трудно не согласиться. Творческих успехов!
Екатерина Леонидовна Котова2012-03-05 21:06:25 - Екатерина Леонидовна Котова
Инесса Николаевна, спасибо. Подкупает богатый иллюстративный материал, а также возможность провести заключительные уроки как обзор Ваших карточек. Попробую.
Инесса Николаевна Перова2012-03-06 18:30:53 - Инесса Николаевна Перова
А как `как обзор`, Екатерина Леонидовна? Расскажите, пожалуйста!
Елена Леонтьевна Костюшко2012-03-15 21:56:48 - Елена Леонтьевна Костюшко
Спасибо огромное!
Ирина Алексеевна Машинистова2012-03-19 13:51:54 - Ирина Алексеевна Машинистова
СПАСИБО! Творческий подход.
Лариса Викторовна Коваленко2012-03-20 12:44:39 - Лариса Викторовна Коваленко
Спасибо, Инесса Николаевна!

Отличный материал!
Любовь Андреевна Зачетнова2012-03-27 22:22:38 - Любовь Андреевна Зачетнова
Спасибо, Инесса Петровна, за Вашу щедрость! Удачи Вам во всём!
Ирина Ивановна Барышева2012-03-29 16:31:53 - Ирина Ивановна Барышева
Давно уже восхищаюсь Инессой Петровной! Согласна с ее суждениями.Большое спасибо за щещедрость!
Инесса Николаевна Перова2012-03-29 20:02:33 - Инесса Николаевна Перова
Коллеги, я Николаевна! Спасибо за отзывы.
Маргарита Леонидовна Голомидова2012-04-09 20:17:13 - Маргарита Леонидовна Голомидова
Спасибо, Инесса Николаевна (красивое у Вас имя), я изучаю роман, используя кадры из худ. фильма. Смотрим, комментируем, делаем выводы, сравниваем. Но в последнее время (в последние годы ЕГЭ) при изучении романа использую проблемный подход: на экзамене по русскому языку пригодится. Роман Толстого- палочка-выручалочка на ЕГЭ по русскому.
Зоя Анатольевна Санина2012-04-09 20:22:23 - Зоя Анатольевна Санина
Спасибо, Инесса Николаевна! Согласна во всем! Только противно писать одно, а делать другое!
Инесса Николаевна Перова2012-04-11 16:34:16 - Инесса Николаевна Перова
Согласна, Зоя Анатольевна. Противно, но ничего не поделаешь. Издержки профессии.

Маргарита Леонидовна, я тоже изучаю, используя фильм. Раньше смотрели целиком - времени было достаточно, но сейчас это нецелесообразно. Нарезаю фрагменты, нужные мне, включаю в ролики вопросы. Вот что получается. http://peressa2009.narod2.ru/materiali_k_urokam/l_tolstoi_voina_i_mir/
А по поводу аргументов к ЕГЭ - согласна на все сто. `Война и мир`, `Мастер и Маргарита`... Если бы только дети ещё читали...
Елена Анатольевна Шпак2012-05-11 18:53:23 - Елена Анатольевна Шпак
Спасибо! Очень интересно. И с картинками. Я поищу свои старые карточки. Там принцип другой но он сегодня в корне убит поисковикам. Разве что учителям проверять себя по тем карточкам...
Инесса Николаевна Перова2012-05-11 19:34:00 - Инесса Николаевна Перова
А какие это карточки, Елена Анатольевна? Очень интересно посмотреть.
Нина Анатольевна Астафьева2012-05-20 09:58:34 - Нина Анатольевна Астафьева
Спасибо,Инесса Николаевна! Давно восхищаюсь вашими материалами! Вы-умница!
Лейла Омаровна Джиоева2013-02-07 21:26:24 - Лейла Омаровна Джиоева
СПАСИБО,ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ИМ
Ирина Николаевна Ануфриева2013-02-21 17:32:52 - Ирина Николаевна Ануфриева
Спасибо.
Галина Алексеевна Голощапова2013-02-27 19:57:07 - Галина Алексеевна Голощапова
Отличный материал!
Оксана Александровна Зуева2013-03-18 18:31:12 - Оксана Александровна Зуева
Спасибо Вам! Материал очень полезный!
Вера Ивановна Лыкова2013-03-27 22:38:30 - Вера Ивановна Лыкова
спасибо. как вы меня выручили! запланировала себе эту работу на каникулы, а пришлось ходить на курсы, и прихожу уставшая. Вдруг - такой подарок...
Наталья Викторовна Котова2013-04-01 19:37:43 - Наталья Викторовна Котова
Огромное спасибо, Инесса Николаевна!Замечательная работа!
Наталья Евгеньевна Янина2013-04-10 13:06:43 - Наталья Евгеньевна Янина
Большое Вам спасибо, Инесса Николаевна! Материал, действительно, чудесный!!!
Ольга Филипповна Фролова2013-04-20 22:20:30 - Ольга Филипповна Фролова
Спасибо, Инесса Николаевна! Обязательно воспользуюсь.
Светлана Ивановна Полещук2013-04-22 14:54:13 - Светлана Ивановна Полещук
Низкий Вам поклон за Ваш труд, огромное спасибо, очень интересно !!!!
Алла Петровна Косарева2013-05-12 17:26:37 - Алла Петровна Косарева
Огромное спасибо, Инесса Николаевна!!
Наталья Николаевна Егоршина2013-05-15 01:15:17 - Наталья Николаевна Егоршина
Большое спасибо Вам за эту работу!
Татьяна Александровна Берёзкина2013-05-15 13:11:15 - Татьяна Александровна Берёзкина
Большое спасибо, Инесса Николаевна! Прекрасный материал, замечательный прием активизации детей.
Людмила Васильевна Волосенкова2013-05-26 18:14:20 - Людмила Васильевна Волосенкова
Спасибо огромное!
Людмила Георгиевнна Бочкарева2014-02-17 15:34:45 - Людмила Георгиевнна Бочкарева
Огромное спасибо! Очень пригодилось в работе.
Мария Ивановна Молчанова2014-02-23 08:08:58 - Мария Ивановна Молчанова
Большое спасибо!
Галина Николаевна Галина2014-03-13 21:28:35 - Галина Николаевна Галина
Сколько коллег Вас поддерживают! Ибо это наболевшее у всех, кто не равнодушен к процессу преподнесения литературы!!! Я присоединяюсь к многочисленным отзывам о Вашей работе, разделяю Ваше мнение, потому что тоже иду на подобные нарушения...
Спасибо Вам огромное!!!
Лена Николаевна Стадник2014-04-26 16:31:07 - Лена Николаевна Стадник
Хочу присоединиться к коллегам и выразить Вам свою благодарность. Спасибо большое!
Ольга Алексеевна Усманова2014-08-16 12:14:54 - Ольга Алексеевна Усманова
Прекрасное подспорье к организации работы по роману. Благодарю ВАС, Инесса Николаевна!
Надежда Валентиновна Сыропятова2014-09-13 15:43:31 - Надежда Валентиновна Сыропятова
Спасибо!
Альфия Аллиевна Айзятулова2015-03-02 21:35:22 - Альфия Аллиевна Айзятулова
Огромное спасибо за Ваш труд, Инесса Николаевна!
Творческих Вам успехов)
Татьяна Петровна Горбачева2015-04-01 16:25:03 - Татьяна Петровна Горбачева
Спасибо!
Светлана Ивановна Лунина2015-04-21 13:06:45 - Светлана Ивановна Лунина
Инесса Николаевна, большое спасибо за предоставленный материал. Творческих Вам находок и признания!
Инесса Николаевна Перова2015-04-21 15:04:02 - Инесса Николаевна Перова
Спасибо!
Марина Дмитриевна Лисица2016-03-02 09:27:18 - Марина Дмитриевна Лисица
Спасибо! За карточки и за идею!
Ольга Геннадьевна Никифорова2016-03-12 11:08:06 - Ольга Геннадьевна Никифорова
Присоединяюсь ко всем, невозможно за 10 уроков изучить такую `глыбу`как `Война и мир`.Спасибо вам большое за неоценимую помощь. Творческих вам успехов!
Татьяна Ивановна Юрлова2016-05-16 06:07:15 - Татьяна Ивановна Юрлова
Спасибо большое
Анна Николаевна Легенькая2017-03-26 10:26:34 - Анна Николаевна Легенькая
Спасибо, Инесса Николаевна!
Луиза Анасовна Ягафарова2017-05-10 20:42:35 - Луиза Анасовна Ягафарова
Огромное спасибо! Очень нужный материал на уроке!
Ольга Витальевна Трушина2018-03-09 14:23:04 - Ольга Витальевна Трушина
Инесса Николаевна! Огромное спасибо!
Оксана Валерьевна Диденко2018-06-07 13:14:17 - Оксана Валерьевна Диденко
Огромное спасибо за идею!!! Пробую составить свои карточки-задания! Сложно, но возможно! Здоровья Вам и побольше творческих находок!
Татьяна Ивановна Дерганова2018-06-07 14:03:22 - Татьяна Ивановна Дерганова
Спасибо!!!
Надежда Андреевна Даньшина2019-03-24 23:32:22 - Надежда Андреевна Даньшина
Дай Вам бог здоровья!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Рад!
Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
не открывается
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/