Проблема преемственности в - Антонина Николаевна Рыжова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Антонина Николаевна Рыжова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Антонина Николаевна Рыжова / Блог / Проблема преемственности в


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 сентября 2016, 19:19, автор - хозяйка блога
Антонина Николаевна Рыжова

Проблема преемственности в

Проблема преемственности в преподавании русского языка.
Уважаемые коллеги, спасибо за содержательные комментарии к моему предыдущему блогу. К счастью, результаты ЕГЭ моих учеников подтвердили правоту тех, кто советовал верить. Все ребята перешагнули институтский порог, а лучший результат - 93 балла. Однако далеко не каждому удалось достичь на экзамене своего максимума, и это мне кажется очень обидным. Поэтому уже сейчас работу с 5 классом, пришедшим на смену выпускникам , хотелось бы организовать таким образом, чтобы не допустить упущенных возможностей. А вместо этого опять приходится переучивать, начиная с элементарного: написание мягкого знака после шипящих на конце существительных зависит не от рода, а от склонения; не всегда перед союзом и запятая не ставится; способы выражения подлежащего и сказуемого могут быть разными и т.д. А с сочинениями и того хуже. Не все даже могут соотносить тему и содержание. А ведь это 24 первичных балла на ЕГЭ! Что же делать? Может, кто-то знает действенные средства? Поделитесь, пожалуйста. 




ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Михайловна Торганова2016-09-22 13:06:42 - Марина Михайловна Торганова
Мы работаем в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов, выработали единые требования к обучению, скорректировали рабочие программы. Организовали взаимопосещаемость уроков русского языка, проводим совместные заседания МО. Это же всё зависит от нас самих.
Антонина Николаевна Рыжова2016-09-22 23:21:04 - Антонина Николаевна Рыжова
Марина Михайловна, спасибо за отклик. Вам повезло с учителями начальных классов. Когда-то и у нас так было. А теперь я слышу: `У вас своё, а у нас - своё!` Администрация не вмешивается. Мероприятия, о которых Вы пишете, сошли на нет. И это при том, что учителя начальных классов у нас хорошие, но они не имеют дело с итоговой аттестацией и, по-моему, не представляют, как важна преемственность для успешной сдачи экзамена. Ведь если начать заниматься гимнастикой в 6 лет, результаты всегда будут лучше, чем сделать это в 12. Так и с сочинениями. Мне порой кажется, что было бы правильнее, чтобы русский язык и математику в начальных классах вели учителя-предметники. Вы согласны?
Марина Михайловна Торганова2016-09-23 14:08:47 - Марина Михайловна Торганова
Мы, предметники, ходим к учителям начальных классов на уроки и очень многому у них учимся, они ведь уже все перешли на ФГОС. А потом, я самый старый учитель в нашей школе и все остальные учителя- мои ученицы, в том числе директор и оба завуча. Поэтому у нас совет да любовь в работе. Я как-то заменяла заболевшую учительницу в нач. классах, так чуть с ума не сошла! Чтобы с малышами работать, надо иметь специальное образование, я никак не могла объяснить ребенку, почему 1+1=2.
Светлана Алексеевна Екимова2016-09-23 14:27:40 - Светлана Алексеевна Екимова
Как это учителя нач. классов не имеют дела с итоговой аттестацией?! А ВПР? До этого было независимое тестирование.
Марина Михайловна права. Чем младше дети, тем сложнее с ними работать. И этому надо учиться.
Антонина Николаевна Рыжова2016-09-23 21:06:05 - Антонина Николаевна Рыжова
Светлана Алексеевна, не знаю, приходилось ли Вам готовить детей к ЕГЭ, а я хорошо знакома с независимым тестированием (6 и 8 классы сдавали русский язык). Сравнивать эти две формы просто несерьёзно! Если бы ЕГЭ проходил в тех условиях, вообще не о чем было бы беспокоиться. Я согласна, что с маленькими детьми сложнее работать и что учителя начальных классов больше знают о ФГОС. Но вы говорите о психологических трудностях и о знаниях, не влияющих, к сожалению, на баллы по ЕГЭ. А вот знаний фактических учителям начальных классов не хватает, потому что нельзя знать всю школьную программу сразу по нескольким предметам. Приведу небольшой пример. В 6 классе объясняю написание не с прилагательными и говорю: `Ребята, хотя в правиле ничего не сказано о словах `отнюдь не`, но запомните, что не с прилагательным будет писаться раздельно, если при нём есть эти слова. Я с 11 классом готовлюсь к ЕГЭ и почти в каждом тренировочном КИМе встречается этот пример`. Проходит месяц или даже два. У нас орфографическая работа, и там встречается раздельное написание не с прилагательным. Ученик рассказал правило, а другой поднимает руку и выдаёт:` Он забыл сказать об `отнюдь не`. Учитель начальных классов не всегда знает различные нюансы по той или иной теме, чтобы анонсировать их учащимся, и совсем не знает структуру КИМа ЕГЭ, без чего нельзя понимать, на что обратить внимание. А ведь от этого зависят детские судьбы. Вот перешли все мои выпускники институтский порог, и мне не стыдно их родителям в глаза смотреть.
Марина Михайловна Торганова2016-09-24 10:01:55 - Марина Михайловна Торганова
Сегодня смотрела передачу Умники и умницы. Вяземский брал интервью у Васильевой. Она сказала, что надо пересматривать обучение в младших классах, т.к. дети перегружены, не любят читать, не умеют говорить. Может, что-нибудь и тронется с мертвой точки, если уж сама Васильева сказала?
Ольга Ивановна Оленюк2016-09-24 10:59:43 - Ольга Ивановна Оленюк
Марина Михайловна, и я смотрела! Но что-то тревожно- что-то ещё придумается на нашу голову...

Антонина Николаевна, я преклоняюсь перед учителями старших классов-математиками, русоведами... особенно сейчас- когда внедрили ЕГЭ.
Но хочу задать вопрос: а Вы работали в начальных классах? Представляете, что такое- научить ребёнка читать, писать, считать? Не надо считать учителей начальных классов неучами, что значит- `фактических знаний не хватает`? Вот уж сказали, так сказали.
Татьяна Васильевна Кулешова2016-09-24 15:36:21 - Татьяна Васильевна Кулешова
Что делать?!
Антонина Николаевна: Что же делать?` Совет: Если есть возможность, посетите несколько уроков у первоклассников. Сравните первоклассников и пятиклассников!
Антонина Николаевна: Может, кто-то знает действенные средства? Поделитесь, пожалуйста`. Совет хорош от Марины Михайловны Торгановой: ` Мы работаем в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов, выработали единые требования к обучению, скорректировали рабочие программы. А ещё: нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д.) и вместе находить пути решения.
А ещё Антонина Николаевна, хорошо запомнила на курсах слова , Научного руководителя центра им. Занкова, Нечаевой Наталии Васильевны , кандидата педагогических наук, доцента, автора курса `Обучение грамоте`, `Русский язык`, что проблемы преемственности нет, есть проблема ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО непонимания. Учите и научите! Антонина Николаевна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/