|
Антонина Николаевна Рыжова
Проблема преемственности в преподавании русского языка.
Уважаемые коллеги, спасибо за содержательные комментарии к моему предыдущему блогу. К счастью, результаты ЕГЭ моих учеников подтвердили правоту тех, кто советовал верить. Все ребята перешагнули институтский порог, а лучший результат - 93 балла. Однако далеко не каждому удалось достичь на экзамене своего максимума, и это мне кажется очень обидным. Поэтому уже сейчас работу с 5 классом, пришедшим на смену выпускникам , хотелось бы организовать таким образом, чтобы не допустить упущенных возможностей. А вместо этого опять приходится переучивать, начиная с элементарного: написание мягкого знака после шипящих на конце существительных зависит не от рода, а от склонения; не всегда перед союзом и запятая не ставится; способы выражения подлежащего и сказуемого могут быть разными и т.д. А с сочинениями и того хуже. Не все даже могут соотносить тему и содержание. А ведь это 24 первичных балла на ЕГЭ! Что же делать? Может, кто-то знает действенные средства? Поделитесь, пожалуйста.
|
| 2016-09-22 13:06:42 - Марина Михайловна Торганова Мы работаем в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов, выработали единые требования к обучению, скорректировали рабочие программы. Организовали взаимопосещаемость уроков русского языка, проводим совместные заседания МО. Это же всё зависит от нас самих. | | 2016-09-22 23:21:04 - Антонина Николаевна Рыжова Марина Михайловна, спасибо за отклик. Вам повезло с учителями начальных классов. Когда-то и у нас так было. А теперь я слышу: `У вас своё, а у нас - своё!` Администрация не вмешивается. Мероприятия, о которых Вы пишете, сошли на нет. И это при том, что учителя начальных классов у нас хорошие, но они не имеют дело с итоговой аттестацией и, по-моему, не представляют, как важна преемственность для успешной сдачи экзамена. Ведь если начать заниматься гимнастикой в 6 лет, результаты всегда будут лучше, чем сделать это в 12. Так и с сочинениями. Мне порой кажется, что было бы правильнее, чтобы русский язык и математику в начальных классах вели учителя-предметники. Вы согласны? | | 2016-09-23 14:08:47 - Марина Михайловна Торганова Мы, предметники, ходим к учителям начальных классов на уроки и очень многому у них учимся, они ведь уже все перешли на ФГОС. А потом, я самый старый учитель в нашей школе и все остальные учителя- мои ученицы, в том числе директор и оба завуча. Поэтому у нас совет да любовь в работе. Я как-то заменяла заболевшую учительницу в нач. классах, так чуть с ума не сошла! Чтобы с малышами работать, надо иметь специальное образование, я никак не могла объяснить ребенку, почему 1+1=2. | | 2016-09-23 14:27:40 - Светлана Алексеевна Екимова Как это учителя нач. классов не имеют дела с итоговой аттестацией?! А ВПР? До этого было независимое тестирование.
Марина Михайловна права. Чем младше дети, тем сложнее с ними работать. И этому надо учиться. | | 2016-09-23 21:06:05 - Антонина Николаевна Рыжова Светлана Алексеевна, не знаю, приходилось ли Вам готовить детей к ЕГЭ, а я хорошо знакома с независимым тестированием (6 и 8 классы сдавали русский язык). Сравнивать эти две формы просто несерьёзно! Если бы ЕГЭ проходил в тех условиях, вообще не о чем было бы беспокоиться. Я согласна, что с маленькими детьми сложнее работать и что учителя начальных классов больше знают о ФГОС. Но вы говорите о психологических трудностях и о знаниях, не влияющих, к сожалению, на баллы по ЕГЭ. А вот знаний фактических учителям начальных классов не хватает, потому что нельзя знать всю школьную программу сразу по нескольким предметам. Приведу небольшой пример. В 6 классе объясняю написание не с прилагательными и говорю: `Ребята, хотя в правиле ничего не сказано о словах `отнюдь не`, но запомните, что не с прилагательным будет писаться раздельно, если при нём есть эти слова. Я с 11 классом готовлюсь к ЕГЭ и почти в каждом тренировочном КИМе встречается этот пример`. Проходит месяц или даже два. У нас орфографическая работа, и там встречается раздельное написание не с прилагательным. Ученик рассказал правило, а другой поднимает руку и выдаёт:` Он забыл сказать об `отнюдь не`. Учитель начальных классов не всегда знает различные нюансы по той или иной теме, чтобы анонсировать их учащимся, и совсем не знает структуру КИМа ЕГЭ, без чего нельзя понимать, на что обратить внимание. А ведь от этого зависят детские судьбы. Вот перешли все мои выпускники институтский порог, и мне не стыдно их родителям в глаза смотреть. | | 2016-09-24 10:01:55 - Марина Михайловна Торганова Сегодня смотрела передачу Умники и умницы. Вяземский брал интервью у Васильевой. Она сказала, что надо пересматривать обучение в младших классах, т.к. дети перегружены, не любят читать, не умеют говорить. Может, что-нибудь и тронется с мертвой точки, если уж сама Васильева сказала? | | 2016-09-24 10:59:43 - Ольга Ивановна Оленюк Марина Михайловна, и я смотрела! Но что-то тревожно- что-то ещё придумается на нашу голову...
Антонина Николаевна, я преклоняюсь перед учителями старших классов-математиками, русоведами... особенно сейчас- когда внедрили ЕГЭ.
Но хочу задать вопрос: а Вы работали в начальных классах? Представляете, что такое- научить ребёнка читать, писать, считать? Не надо считать учителей начальных классов неучами, что значит- `фактических знаний не хватает`? Вот уж сказали, так сказали. | | 2016-09-24 15:36:21 - Татьяна Васильевна Кулешова Что делать?!
Антонина Николаевна: Что же делать?` Совет: Если есть возможность, посетите несколько уроков у первоклассников. Сравните первоклассников и пятиклассников!
Антонина Николаевна: Может, кто-то знает действенные средства? Поделитесь, пожалуйста`. Совет хорош от Марины Михайловны Торгановой: ` Мы работаем в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов, выработали единые требования к обучению, скорректировали рабочие программы. А ещё: нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д.) и вместе находить пути решения.
А ещё Антонина Николаевна, хорошо запомнила на курсах слова , Научного руководителя центра им. Занкова, Нечаевой Наталии Васильевны , кандидата педагогических наук, доцента, автора курса `Обучение грамоте`, `Русский язык`, что проблемы преемственности нет, есть проблема ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО непонимания. Учите и научите! Антонина Николаевна!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|