Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом - Полина Михайловна Халанская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Полина Михайловна Халанская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Полина Михайловна Халанская / Блог / Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 июля 2020, 08:34, автор - хозяйка блога
Полина Михайловна Халанская

Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом

АНАЛИЗ ПРИЧИН И ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАТРУДНЕНИЙ МЛАДШИХ ШОЛЬНИКОВ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМОМ

На сегодняшний день имеет место объективное увеличение числа детей, испытывающих значительные трудности при овладении навыком письма. Так, в начале 50-х годов ХХ в. известный психолог Е.В.Гурьянов отмечал, что в каждом классе наряду с учениками, быстро и легко осваивающими письмо, оказывается несколько учеников, медленно и с трудом овладевающих навыком письма. В начале 90-х годов ХХ в. число учащихся, испытывающих трудности обучения письму, по данным М.М.Безруких достигает уже 20-30%, т.е. семь-девять учеников в каждом классе общеобразовательной школы. Тенденция к увеличению числа таких учеников прослеживается и в наши дни.

Говоря о необходимости более внимательного отношения младших школьников письму, следует отметить ряд факторов, которые еще больше ее усложняют, делают особо актуальной в наши дни.

1.Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития познавательной деятельности, высших психических функций.

2.Нынешним первоклассникам свойственен синкретизм (слитность, нерасчлененность мышления, низкий уровень развития анализа и синтеза).

3.Увеличилось количество двуязычных детей.

4.Завышение требований к детям, поступающим в 1 класс, привело к форсированному обучению дошкольников чтению и письму.

5.Низкий уровень физического развития дошкольников и как следствие общая и частная моторная неловкость, плохая координация.

6.Все больше детей, поступающих в 1 класс, не посещали дошкольные образовательные учреждения.

7.При многообразии систем и программ обучения младших школьников не всегда адекватный их выбор для конкретного ребенка, без учета его индивидуальных особенностей.

8.Перспектива внедрения интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все это, безусловно, усложняет процесс обучения вообще и обучения письму в частности. Перечисленные факторы зачастую приводят к ситуации, когда даже опытные учителя с хорошей обще дидактической подготовкой оказываются не в состоянии помочь учащимся преодолеть трудности при овладении навыком письма.

Рассмотрим проблемы, с которыми может столкнуться учитель при обучении детей письму более подробно. Одна из наиболее распространенных – истощаемость. Как и любая другая деятельность, письмо может нормально осуществляться только при определенном уровне активности головного мозга. Недостаточный или неустойчивый уровень активности приводит к трудностям концентрации внимания и колебаниям работоспособности ребенка. Повышенная истощаемость может проявляться как в виде общей вялости, слабости, астении, так и в виде гипервозбудимости и быстрой пресыщаемости. Также отражаются на темпах и качестве усвоения письма снижение объема памяти и трудности концентрации внимания. Достаточно часто у детей наблюдаются также патологические синкинезии (совместное движение; когда нервный импульс поступает не только к мышцам, выполняющим движение, но и к не имеющим к нему никакого отношения, например, у правшей к движению правой руки при письме подключается левая рука, нога, язык и т.д.). Необходимо обращать внимание и на недостаточныйуровеньсформированностизрительных и зрительно-пространственных функций. Преодоление этих трудностей – сложный процесс, требующий вмешательства различных специалистов: невропатологов, нейро-психологов, логопедов, психологов. Способы преодоления подобных проблем неоднократно описывались в специальной литературе.

Рассмотрим тот спектр проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении письму. М.М. Безруких разделила их на две большие группы: общие проблемы развития, затрудняющие процесс обучения письму; проблемы, возникающие непосредственно при обучении письму.

Общие проблемы развития, затрудняющие процесс обучения письму:

1.1. Трудности ориентировки в пространстве (трудности осознания своего положения в пространстве)

1.2. Трудности ориентировки на листе бумаги

1.3. Трудности восприятия и переноса информации с вертикальной плоскости на горизонтальную

1.4. Трудности опознания и дифференциации зрительных образов

1.5. Проблемы развития мелкой моторики

1.6. Трудности регуляции мышечного тонуса

1.7. Трудности удержания позы

1.8. Недостаточная сформированность чувства ритма

Проблемы, возникающие при обучении письму:

2.1. Трудности дифференциации строки и межстрочного пространства

2.2. Трудности запоминания, соединения элементов буквы и воспроизведения графем букв

2.3. Трудности дифференциации графем (акустико-артикуляционные, оптические, кинетические)

2.4. Зеркальность написания графем

2.5. Трудности соединения букв между собой

2.6. Упрощение написания графемы

Таким образом, трудности овладения навыком письма учащимися первых классов выявляются довольно часто и имеют тенденцию к увеличению. Причины и факторы, обуславливающие это нарушение, разнообразны. Все это, усложняет процесс обучения письму. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



http://proshkolu.ru/user/vostrikova67/file/4752635/
Да заходит с 7 Винды без проблем. С кодировкой шрифтов нужно поработать. Скорее всего. Браузерное расширение всё же попробуйте: устанавливается легко, доступ к его настройкам откроется при нажатии правой кнопки мыши (при вызове меню) на проблемной странице. Рядом с названием приложения - стрелочка, при наведении на неё откроется список доступных кодировок. Вот там можно повыбирать. Ни к чему не обязывает: работает всё это дело лишь для той страницы, которая открыта. Помочь - скорее всего, сможет. Недаром же таких расширений насоздавали - значит, для устранения именно таких проблем. ============== А, да: у меня сейчас W7, Хром. В настройках никакой экзотики, антивирусное ПО - обычный Аваст, не перекрученный, со спокойными настройками, так сказать. Работает пара блокировщиков. Но, как убедился, они ровным счётом не влияют: открылась-то страница сразу и корректно.
Спасибо.
Спасибо, Валентина Николаевна.
Время августа. 6671649-a3949665[/img
А Виндоус на ПК и ноуте один и тот же? Может для Вин-7 на этом сайте кислород прикрыли. Завтра сам попытаюсь войти с 7 и ХР, а с 10 и Линукса вход открыт. А может у вас Каспер накручен на высокий уровень защиты. Попробуйте его на время отключить.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/