Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом - Полина Михайловна Халанская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Полина Михайловна Халанская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Полина Михайловна Халанская / Блог / Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 июля 2020, 08:34, автор - хозяйка блога
Полина Михайловна Халанская

Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом

АНАЛИЗ ПРИЧИН И ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАТРУДНЕНИЙ МЛАДШИХ ШОЛЬНИКОВ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМОМ

На сегодняшний день имеет место объективное увеличение числа детей, испытывающих значительные трудности при овладении навыком письма. Так, в начале 50-х годов ХХ в. известный психолог Е.В.Гурьянов отмечал, что в каждом классе наряду с учениками, быстро и легко осваивающими письмо, оказывается несколько учеников, медленно и с трудом овладевающих навыком письма. В начале 90-х годов ХХ в. число учащихся, испытывающих трудности обучения письму, по данным М.М.Безруких достигает уже 20-30%, т.е. семь-девять учеников в каждом классе общеобразовательной школы. Тенденция к увеличению числа таких учеников прослеживается и в наши дни.

Говоря о необходимости более внимательного отношения младших школьников письму, следует отметить ряд факторов, которые еще больше ее усложняют, делают особо актуальной в наши дни.

1.Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития познавательной деятельности, высших психических функций.

2.Нынешним первоклассникам свойственен синкретизм (слитность, нерасчлененность мышления, низкий уровень развития анализа и синтеза).

3.Увеличилось количество двуязычных детей.

4.Завышение требований к детям, поступающим в 1 класс, привело к форсированному обучению дошкольников чтению и письму.

5.Низкий уровень физического развития дошкольников и как следствие общая и частная моторная неловкость, плохая координация.

6.Все больше детей, поступающих в 1 класс, не посещали дошкольные образовательные учреждения.

7.При многообразии систем и программ обучения младших школьников не всегда адекватный их выбор для конкретного ребенка, без учета его индивидуальных особенностей.

8.Перспектива внедрения интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все это, безусловно, усложняет процесс обучения вообще и обучения письму в частности. Перечисленные факторы зачастую приводят к ситуации, когда даже опытные учителя с хорошей обще дидактической подготовкой оказываются не в состоянии помочь учащимся преодолеть трудности при овладении навыком письма.

Рассмотрим проблемы, с которыми может столкнуться учитель при обучении детей письму более подробно. Одна из наиболее распространенных – истощаемость. Как и любая другая деятельность, письмо может нормально осуществляться только при определенном уровне активности головного мозга. Недостаточный или неустойчивый уровень активности приводит к трудностям концентрации внимания и колебаниям работоспособности ребенка. Повышенная истощаемость может проявляться как в виде общей вялости, слабости, астении, так и в виде гипервозбудимости и быстрой пресыщаемости. Также отражаются на темпах и качестве усвоения письма снижение объема памяти и трудности концентрации внимания. Достаточно часто у детей наблюдаются также патологические синкинезии (совместное движение; когда нервный импульс поступает не только к мышцам, выполняющим движение, но и к не имеющим к нему никакого отношения, например, у правшей к движению правой руки при письме подключается левая рука, нога, язык и т.д.). Необходимо обращать внимание и на недостаточныйуровеньсформированностизрительных и зрительно-пространственных функций. Преодоление этих трудностей – сложный процесс, требующий вмешательства различных специалистов: невропатологов, нейро-психологов, логопедов, психологов. Способы преодоления подобных проблем неоднократно описывались в специальной литературе.

Рассмотрим тот спектр проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении письму. М.М. Безруких разделила их на две большие группы: общие проблемы развития, затрудняющие процесс обучения письму; проблемы, возникающие непосредственно при обучении письму.

Общие проблемы развития, затрудняющие процесс обучения письму:

1.1. Трудности ориентировки в пространстве (трудности осознания своего положения в пространстве)

1.2. Трудности ориентировки на листе бумаги

1.3. Трудности восприятия и переноса информации с вертикальной плоскости на горизонтальную

1.4. Трудности опознания и дифференциации зрительных образов

1.5. Проблемы развития мелкой моторики

1.6. Трудности регуляции мышечного тонуса

1.7. Трудности удержания позы

1.8. Недостаточная сформированность чувства ритма

Проблемы, возникающие при обучении письму:

2.1. Трудности дифференциации строки и межстрочного пространства

2.2. Трудности запоминания, соединения элементов буквы и воспроизведения графем букв

2.3. Трудности дифференциации графем (акустико-артикуляционные, оптические, кинетические)

2.4. Зеркальность написания графем

2.5. Трудности соединения букв между собой

2.6. Упрощение написания графемы

Таким образом, трудности овладения навыком письма учащимися первых классов выявляются довольно часто и имеют тенденцию к увеличению. Причины и факторы, обуславливающие это нарушение, разнообразны. Все это, усложняет процесс обучения письму. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Дуэль Пушкина У Чёрной речки левый берег, Где море снега меж берёз - То место, где застыло время, Погиб поэт, великий росс. Январский день. Уж близок вечер. Пока светлеет неба синь. Мороз и солнце. Дует ветер. Что ждёт поэта впереди? Он оскорблён, и жить не может, Спокойно слыша сплетен вздор, Уж лучше смерть, но честь дороже, Чем жизнь и трусости позор. Дуэлей много за плечами, Без ран и крови, но теперь Миролюбивыми речами Не заменить кровопотерь. Дантес и Пушкин оба смертны, Непримиримые враги, Напряжены стальные нервы, Дуэль, последние шаги. Поэт стрелок был очень меткий, Но чуть промешкал, и Дантес Успел, не промахнувшись, первым Нажать курок и пал певец. Поэт привстал и, долго целясь, Дантесу в руку угодил, Рука пробита, грудь задета, Дантес контуженный лежит. Поэта тащат до кареты, За ним ползёт кровавый след, Замёрз и обескровлен, бледный, Спасти его надежды нет. Болит живот, пробитый пулей, Карета скачет и трясёт, Два дня в мучениях тянулись, Душа готовилась в полёт. Прожил Дантес на свете долго, Обидчик цел поэт убит, Здесь обелиск стоит высокий, Дуэль запечатлел гранит. Увы, не знаем мы деталей, Ушли свидетели в мир звёзд, И факты с мифами срастались Под сенью вековых берёз. Душа поэта врата рая Прошла сквозь строгий Божий суд, Его стихи не умирают, В сердцах людей они живут. Арсен Геодаков, 2009 г.
Дмитрий Валентинович! Спасибо! И Вас с Майскими праздниками! С Великим Днем Победы! Всего самого доброго! У нас сирень цветет в июне! А на Байкале --в начале июля...
Спасибо Вам огромное за такой труд!
Да, так оно и было, Александр Геннадьевич.
Спасибо всем прокомментировавшим! Ирина Валентиновна, вероятно, все прочли лишь название, но видео не посмотрели...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/