Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом - Полина Михайловна Халанская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Полина Михайловна Халанская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Полина Михайловна Халанская / Блог / Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 июля 2020, 08:34, автор - хозяйка блога
Полина Михайловна Халанская

Анализ затруднений младших школьников в овладении письмом

АНАЛИЗ ПРИЧИН И ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАТРУДНЕНИЙ МЛАДШИХ ШОЛЬНИКОВ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМОМ

На сегодняшний день имеет место объективное увеличение числа детей, испытывающих значительные трудности при овладении навыком письма. Так, в начале 50-х годов ХХ в. известный психолог Е.В.Гурьянов отмечал, что в каждом классе наряду с учениками, быстро и легко осваивающими письмо, оказывается несколько учеников, медленно и с трудом овладевающих навыком письма. В начале 90-х годов ХХ в. число учащихся, испытывающих трудности обучения письму, по данным М.М.Безруких достигает уже 20-30%, т.е. семь-девять учеников в каждом классе общеобразовательной школы. Тенденция к увеличению числа таких учеников прослеживается и в наши дни.

Говоря о необходимости более внимательного отношения младших школьников письму, следует отметить ряд факторов, которые еще больше ее усложняют, делают особо актуальной в наши дни.

1.Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития познавательной деятельности, высших психических функций.

2.Нынешним первоклассникам свойственен синкретизм (слитность, нерасчлененность мышления, низкий уровень развития анализа и синтеза).

3.Увеличилось количество двуязычных детей.

4.Завышение требований к детям, поступающим в 1 класс, привело к форсированному обучению дошкольников чтению и письму.

5.Низкий уровень физического развития дошкольников и как следствие общая и частная моторная неловкость, плохая координация.

6.Все больше детей, поступающих в 1 класс, не посещали дошкольные образовательные учреждения.

7.При многообразии систем и программ обучения младших школьников не всегда адекватный их выбор для конкретного ребенка, без учета его индивидуальных особенностей.

8.Перспектива внедрения интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все это, безусловно, усложняет процесс обучения вообще и обучения письму в частности. Перечисленные факторы зачастую приводят к ситуации, когда даже опытные учителя с хорошей обще дидактической подготовкой оказываются не в состоянии помочь учащимся преодолеть трудности при овладении навыком письма.

Рассмотрим проблемы, с которыми может столкнуться учитель при обучении детей письму более подробно. Одна из наиболее распространенных – истощаемость. Как и любая другая деятельность, письмо может нормально осуществляться только при определенном уровне активности головного мозга. Недостаточный или неустойчивый уровень активности приводит к трудностям концентрации внимания и колебаниям работоспособности ребенка. Повышенная истощаемость может проявляться как в виде общей вялости, слабости, астении, так и в виде гипервозбудимости и быстрой пресыщаемости. Также отражаются на темпах и качестве усвоения письма снижение объема памяти и трудности концентрации внимания. Достаточно часто у детей наблюдаются также патологические синкинезии (совместное движение; когда нервный импульс поступает не только к мышцам, выполняющим движение, но и к не имеющим к нему никакого отношения, например, у правшей к движению правой руки при письме подключается левая рука, нога, язык и т.д.). Необходимо обращать внимание и на недостаточныйуровеньсформированностизрительных и зрительно-пространственных функций. Преодоление этих трудностей – сложный процесс, требующий вмешательства различных специалистов: невропатологов, нейро-психологов, логопедов, психологов. Способы преодоления подобных проблем неоднократно описывались в специальной литературе.

Рассмотрим тот спектр проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении письму. М.М. Безруких разделила их на две большие группы: общие проблемы развития, затрудняющие процесс обучения письму; проблемы, возникающие непосредственно при обучении письму.

Общие проблемы развития, затрудняющие процесс обучения письму:

1.1. Трудности ориентировки в пространстве (трудности осознания своего положения в пространстве)

1.2. Трудности ориентировки на листе бумаги

1.3. Трудности восприятия и переноса информации с вертикальной плоскости на горизонтальную

1.4. Трудности опознания и дифференциации зрительных образов

1.5. Проблемы развития мелкой моторики

1.6. Трудности регуляции мышечного тонуса

1.7. Трудности удержания позы

1.8. Недостаточная сформированность чувства ритма

Проблемы, возникающие при обучении письму:

2.1. Трудности дифференциации строки и межстрочного пространства

2.2. Трудности запоминания, соединения элементов буквы и воспроизведения графем букв

2.3. Трудности дифференциации графем (акустико-артикуляционные, оптические, кинетические)

2.4. Зеркальность написания графем

2.5. Трудности соединения букв между собой

2.6. Упрощение написания графемы

Таким образом, трудности овладения навыком письма учащимися первых классов выявляются довольно часто и имеют тенденцию к увеличению. Причины и факторы, обуславливающие это нарушение, разнообразны. Все это, усложняет процесс обучения письму. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/