Урок 2. Новый учебник и его герои - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.
Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.
Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании
 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

 Урок 2. Новый учебник и его герои




КОНСПЕКТЫ

Литература, 5-й класс

Урок 2.

Новый учебник и его герои

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I . Цель урока

Основная цель данного урока состоит в том, чтобы учащиеся подготовились к встрече с новым учебником и получили представление о принципах работы с ними.

 

II . Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения. Актуализация знаний.

– Все (и дети, и взрослые) любят получать подарки. А письма?

Фронтальная работа с классом .

– Четыре года вы получали письма не в конверте, а в учебнике «Литературное чтение». И вот к вам снова обращаются Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы, авторы учебника «Литература» для 5-го класса. На что вы обратили внимание, когда читали?

Ответы фиксируем на доске, выделяем главное .

– Давайте прочитаем ещё раз и проведём диалог с авторами учебника.

– Какое свойство литературы мы анализировали на прошлом уроке? (Литература – это искусство слова.)

– Какими навыками необходимо обладать для работы с текстом?

(Навыками грамотного и компетентного читателя.)

– Давайте вспомним, на что при работе с текстом должен обращать внимание грамотный и компетентный читатель (записываем в тетрадях). (Задача читателя – понять фактическую сторону – то, что непосредственно написано в тексте; подтекстовую – то, что не написано, но подразумевается; концептуальную – смыслы текста. Это можно сделать при помощи «диалога с автором».)

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

рочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

 

Технология оценивания

« На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

 

Алгоритм самооценки

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

 

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – « отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

 

 

 

2. Работа с текстом во время чтения. Диалог с автором. Формулирование темы урока.

На этом этапе в ходе «медленного чтения» происходит вычитывание смыслов текста :

1) литература – искусство слова;

2) уметь читать – значит понимать прочитанное, а для этого нужно вести «диалог с автором»; размышлять над характерами и поступками героев, эмоционально реагировать на прочитанное, сопереживать.

– Попробуйте предположить, какие произведения относятся к приключенческой литературе, какие – к фантастике, какие написаны в жанре детектива. Что вам помогло высказать эти предположения? (Названия книг, фамилии авторов.);

3) предстоит и дальше учиться, чтобы стать настоящим читателем;

4) предстоит встретиться с произведениями новых для нас жанров

– Найдите их в конце учебника в разделе «Содержание».

– К чему призывают нас Рустэм Николаевич и Екатерина Валерь-

евна?

– Какую тему мы запишем сегодня на доске (вместе формулируем тему «Новый учебник и его герои»). (Слайд 1.)

III . Открытие новых знаний.

1. Анализ содержания и структуры учебника.

– Вы, наверное, уже самостоятельно ознакомились с новым учеб-

ником. С чего начали своё знакомство? ( Фронтальная работа.)

– На что вы обратили особое внимание? (Заголовки разделов удивляют и в то же время привлекают. Много «взрослых» произведений. Встречаются знакомые авторы, а произведения неизвестные… но что-то слышали, смотрели фильмы.)

 

2. Обсуждение героев учебника.

– Дома вы внимательно прочитали пролог. Вы помните, что это

такое? ( Ответы.) (Слайд 2.)

– Есть ли в нашем прологе рассказ о предшествующих событиях?

– С кем вы встретились в начале пролога? (С Олегом, мама которого работает в библиотеке.) Каким вы представили Олега? ( Ключевые слова : пятиклассник, помощник мамы, в библиотеке расставляет книги, не хотел читать книги «по списку», разбирается в военной форме и знаках различия, учился по книгам серии «Свободный ум» . ) (Слайд 3.)

– Дома вы были внимательными читателями, и описание героев

помогло вам составить представление о каждом из них. Давайте перечитаем три описания (учебник, с. 5–6).

– А теперь давайте на основе ключевых слов (оценочных деталей) составим словесные описания (словесные портреты) этих персонажей ( Работа по группам.)

Информация для учителя.

Акцентируем внимание на оценочных деталях образов (Паганель – «лицо умное и весёлое»; Шерлок Холмс – «взгляд острый, пронизывающий», «тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости», «квадратный подбородок тоже говорил о решительном характере»; Саня Григорьев – «подтянутый, аккуратный»; д’Артаньян – «выдающиеся скулы – «признак хитрости», «взгляд открытый и умный»). (Слайд 4.)

– Итак, мы составили портреты незнакомцев. А может быть, мы их

знаем? ( Ответы детей.)

 

 

3. Анализ понятия «портрет литературного героя».

 

– Теперь пусть каждый из вас, используя полученные знания и личный опыт, напишет, что же это такое – «портрет литературного героя» ( индивидуальная работа). (Слайд 5, 6.)

– Давайте послушаем, что же у нас получилось? Что совпало, а что нет? Как вы думаете, что всё-таки такое словесный портрет и для чего он служит?

 (Слайд 7.)

1. Словесный портрет – это словесный образ, описание внешности героя.

2. Портрет литературного героя – это не просто словесный образ, а некое отражение его внутреннего мира с помощью словесного описания.

3. Портрет литературного героя – это его внешность, манера одеваться, особенности речи, свойства характера (образ мыслей, сны, воспоминания и др).

4. Портрет литературного героя обычно рассматривается в сочетании (противопоставлении) с другими портретами (героями).

5. Портрет литературного героя в той или иной степени всегда является его оценкой.

– Посмотрите, что у нас получилось. Записываем в тетради.

– Выполняем задания 1–6 в рабочей тетради (с. 4–6). ( Групповая/индивидуальная работа.)

 

 

IV . Самостоятель-ный анализ текста.

 

– А теперь самостоятельно читаем и анализируем текст на с. 6–8 ( индивидуальная работа).

– Каждый из героев представился. Сопоставьте результат

чтения и свои первоначальные прогнозы. ( Ответы детей.)

– Как бы вы ответили капитану Григорьеву? «Опытный лётчик ещё до начала полёта может сказать, что его ждёт в пути. А по каким признакам можно ещё до начала чтения произведения предположить, какова будет его тема, содержание, кто герои»? (Предвосхищение текста, анализ с использованием названия, иллюстраций, имени автора.)

– Паганель заметил, что «беседа – приятнейшее препровождение

времени, а беседа с умным человеком приятна вдвойне». И он тоже

задаёт вам вопрос: «Что значит беседовать с автором во время чтения? На что следует обратить внимание?» (Диалог с автором и его определение.)

– Д’Артаньян утверждает: «Всегда нужно уметь читать между

строк». Согласны? И он спрашивает у Олега, «как можно прочесть

спрятанные между строк мысли писателя?» (Вопросы к подтексту.)

– Те, кто читал Конан Дойла, помнят, как Шерлок Холмс расследо-

вал преступления, используя приёмы дедуктивного анализа (от общего – к частному). О чём же он напоминает нам, грамотным читателям? (Литературный портрет, как правило, раскрывается при помощи дедуктивного анализа.)

 

 

V. Итог урока.

 

– Сегодня вы были грамотными, неравнодушными слушателями, читателями и собеседниками. Какие слова были для вас главными, ключевыми на уроке? (Продуктивное чтение, диалог с автором, литературный портрет.)

– А что нужно сделать, чтобы речь пятиклассника была выразительной? Как прочитать стихотворение вслух выразительно, чтобы вас поняли? (Выделять ключевые слова, понимать подтекст.) – Как правильно учить стихи наизусть? Над этими вопросами вы подумаете дома. (Индивидуальная работа.)

 

 

 

VI . Домашнее задание.

 

 

Выполняем задания в рабочей тетради (с. 4–6).

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Николаевна Халяпина2013-03-20 18:52:14 - Лариса Николаевна Халяпина
Татьяна Васильевна, спасибо за материалы!
Елена Валерьевна Липкина2013-12-17 06:07:34 - Елена Валерьевна Липкина
Спасибо большое за помощь!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Красота!!! И талант!
Вон оно что! Ну, тогда просто нет слов, а междометия закончились ещё вчера, так что остались одни восклицательные знаки, но зато в неограниченном количестве!!!! И ничего не надо корректировать.... Хотя, предела нет совершенству... Брависсимо, Валентина Васильевна. Вот они, народные таланты в действии!
... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/