Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги. - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Урок 2. Новый учебник и его герои

Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.
Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании
 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

 Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.




КОНСПЕКТЫ

Литература, 5-й класс

 

Раздел 1. Жизнь по законам чести.

 

Урок 4.

Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги.

Честь.

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

 

I. Цель урока.

 

 

 

На этом уроке мы должны вместе с учащимися на основе анализа глав 1–4 книги Александра Дюма «Три мушкетёра» рассмотреть понятие «законы чести» и вывести определение жизни «по законам чести».

 

 

II. Введение в тему.

 

– Герой приключенческих романов, повестей, рассказов – это особенный герой, человек, живущий по законам чести. Что это значит – «жить по законам чести»?

Фронтальная работа .

– Что говорит об этом Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) в своём стихотворении «Песенка»? Что такое совесть, благородство, достоинство?

Записываем мнения детей .

(Слайд 2.)

 

 

I II. Работа с текстом.

 

1. Работа с текстом до чтения. Актуализация знаний.

 

– Какими были ваши ожидания до прочтения?

– Какие вопросы до чтения у вас возникали?

– На что обратили внимание перед чтением и почему?

– Как вы думаете, почему у человека может возникнуть потребность описывать героев, живущих по законам чести? (Вспоминаем Николая Гумилёва и его стихотворение «Капитаны».)

– Возможно, в жизни писателя Александра Дюма тоже найдётся ответ на этот вопрос?

 

Информация для учителя.

Отцом Александра Дюма был наполеоновский генерал Дюма Дави де Ла Пайетри, Тома-Александр (1762–2806) . Он знал всю когорту наполеоновских генералов, дружил с ними (будущего писателя, маленького Александра Дюма, держал на коленях Мюрат); он был силён как лев, огромен и простодушен. Однажды он захватил австрийское укрепление, попросту перекидав туда своих солдат через двухметровую стену. Когда Наполеон поставил его командовать кавалерией, он в одном бою захватил шесть знамён. Простой и честный даже с врагами, он однажды был отравлен, выжил, но оказался в отставке без выходного пособия. Наполеону генерал-калека был не нужен. Больной Дюма умер на сорок четвёртом году жизни, оставив жену и двух детей (дочь Александрину-Эме и сына Александра — будущего писателя) практически без средств к существованию. (Андре Моруа «Три Дюма». – М.: АСТ, Олимп, 1998.)  (Слайд 3.)

Как же сложилась жизнь самого Александра Дюма?

Лучшая часть огромного литературного наследия Александра  Дюма-отца (1802–1870) была создана в эпоху его увлечения романтизмом и представляла собой большую серию романов, отразивших огромный период исторического развития Франции – от XV до середины XIX века. К ним и относятся «Три мушкетёра» (1844), «Двадцать лет спустя» (1845) и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1848–1850). (Слайд 4.)

Понятия Дюма о чести и достоинстве нашли своё отражение на страницах этих произведений.

 

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

 

 

 

Познавательные УУД

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология оценивания

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

 

Алгоритм самооценки

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой   задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме,   либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – « отлично».

 

Максимальный уровень решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа во время чтения. Диалог с автором. Формулирование темы урока.

 

– Самостоятельно читаем рассказ д’Артаньяна об Александре Дюма. Составляем в тетрадях литературный портрет писателя в виде кластера.

– Что вам показалось наиболее важным в этом рассказе?

 

Информация для учителя.

Романы «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» составляют трилогию. Трилогия ( греч. trilogia, от tri – три и logos – слово) – «три самостоятельных произведения, объединённых в одно целое общностью идеи, преемственностью сюжета, главными героями» *. Эти книги до сих пор остаются гимном дружбе четырёх отважных мужчин, таких различных по характеру, темпераменту, но всё же, несмотря на игру политических и иных страстей, сохранивших верность друг другу буквально до последнего вздоха. Роман «Три мушкетёра», стоящий на первом месте не только по времени своего создания, но и по своей популярности, описывает события французской истории второй половины 20-х годов XVII века (восемнадцатилетний д’Артаньян приезжает впервые в Париж в 1625 году).

Правивший в ту пору король Людовик XIII был достаточно слабым и бесхарактерным человеком, а настоящим, сильным и властным правителем Франции был его всемогущий первый министр кардинал де Ришелье. Он мечтал превратить раздробленную на провинции Францию в единое сильное государство – абсолютную монархию. А. Дюма пишет, что у короля был свой двор, свои приверженцы и своя партия, а у кардинала – свой двор, свои приверженцы и своя партия. И от того, на чьей стороне стоял дворянин, могла во многом зависеть его судьба, а иногда и жизнь. Наш молодой герой будет выбирать свою дорогу – дорогу чести.

 

– Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Вместе с учениками формулируем тему урока «Жизнь по законам чести».)

 

 

3. Анализ содержания. Штрихи

к литературному портрету д'Артаньяна .

 

– На прошлом уроке мы анализировали облик д'Артаньяна. Сегодня мы дополним его литературный портрет.

…Итак, д’Артаньян уезжает на поиски счастья из родной провинции, Гаскони, и отец даёт ему наставления ( вместе с детьми вспоминаем наставления):

– поддерживать честь своего дворянского имени;

– быть храбрым и мужественным («вы молоды и обязаны быть храбрым по двум причинам: во-первых, вы гасконец, и, кроме того, – вы мой сын»);

– не покоряться никому, за исключением короля и кардинала;

– не опасаться случайностей и искать приключений;

– жить счастливо и долго, верить в свою звезду («ведь достиг же славы и почестей господин де Тревиль»).

Записываем в тетрадь под заголовком :

«Законы чести д'Артаньяна» ( вместе формулируем):

– гордость;

– храбрость;

– верность;

– стремление к справедливости;

– неподкупность.

Дополняем по мере анализа глав 1–4 (индивидуально, с последующей проверкой). (Слайд 5.)

– Как же начинает свою дорогу наш герой? Выполняет ли он отцовские заветы?

Предполагаем ответ, вспоминаем сцену с незнакомцем из Менга (графом Рошфором).

 

Какие черты портрета мы можем выделить:

– нежелание д’Артаньяна прощать обиды,

– его храбрость . (Слайд 6.)

В сцене с господином де Тревилем (глава 3) проявляются:

– ум и проницательность;

– умение восхищаться другими людьми (отсутствие зависти);

– сострадательность, прямодушие и искренность . (Слайд 7.)

 

 

Глава 4:

д'Артаньян дело чести   ставит выше карьеры (бросается за незнакомцем, своим оскорбителем, не взяв у господина де Тревиля рекомендательного письма, в котором, может быть, заключалось всё его будущее).

Далее мы замечаем:

– озорство и остроумие д’Артаньяна;

– способность всегда сохранять бодрое расположение духа. Ему жалко Атоса, и он ругает себя за чёрствость по отношению к нему, но случай с перевязью Портоса забавляет его, а надменность Арамиса раздражает. Никому из них он не позволяет поучать себя, хотя благоговеет перед мушкетёрами. (Слайд 8.)

 

– Докажите, что наш герой поступает согласно законам чести.

– Предположите другие варианты развития событий.

Важно, чтобы дети сами пришли к выводу, что иначе д'Артаньян поступить просто не мог, тогда он не был бы самим собой . (Слайд 9.)

– Составьте  литературные портреты Атоса, Портоса, Арамиса ( групповая работа).

– Сопоставьте с портретом д'Артаньяна и подчеркните общие принципы.

– Почему именно эти люди стали друзьями главного героя? Было ли это случайностью?

– Что говорят о них их портреты?

– Что мы узнаем о характерах трёх друзей по их речи, манере поведения?

– Кто, с вашей точки зрения, добрее: Портос или Арамис?

– В чём разница отношения Арамиса к Атосу и к Портосу?

– В чём вы видите сходство этих трёх характеров?

– Как вёл себя каждый из мушкетёров в стычке с д’Артаньяном?

(Слайд 10.)

 

 

IV . Анализ текста после чтения. Итог урока.

 

 

– Как вы думаете, применимы ли сегодня законы чести? Возможна ли жизнь по законам чести? Напишите правила (законы чести) с учётом сегодняшнего дня. (Слайд 11.)

 

V. Домашнее задание.

 

 

В качестве домашнего задания учащимся предлагается прочитать   главу 5 части I «Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала».

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/