Начало года
Выпала пауза в уроках, продолжу о
делах школьных, житейских наших
user/studio/blog/579669/
Что нового
ещё? Планы поурочно-тематические , заполнение разного отчетов- это обыденность,
тем более планы поделены между коллегами по параллели 2-х классов, мне два
досталось- самые большие- русский, математика +пять кружков моих, срок- до
13.09, а вот отчеты- каждому, тем более
состав детей меняется в классе, ушло у меня6 учеников из класса, а пришло три,
и так у всех, городская школа, родители квартиры покупают, коттеджи строят, да
и по другим причинам переводят своих детей туда-сюда. Есть и драматические случаи- перевели у меня
мальчика родители в другую школу, он тихий, спокойный, флегматичный ребенок, а
к нему постоянно цеплялся его одноклассник, не давал буквально ему проходу, и
никакие беседы, разборки с родителями, соцпедагом ничего не меняли. перевели,
не ведая того, что родители этого "цепляющегося" приобрели квартиру
близ школы, куда ушёл "тихий". 1 сентября на линейке они снова
неожиданно встретились в одном классе и одной школе, настоящая драма.
На августовском
педсовете было объявлено, что начинается реализация стратегии
"Доброжелательная школа". В рамках её пришел для обсуждения Кодекс доброжелательности
участников образовательных отношений Белгородской
области в
общеобразовательных организациях - свод морально-нравственных норм поведения и
общения участников образовательных отношений
Так для педагога
прописано
1 Приучайте себя к следованию по жизни
нравственным путем.
2 Стремитесь
стать для своих учеников, родителей, окружающих образцом человеколюбия,
трудолюбия, профессионализма, безупречной репутации. Помните, что учитель
воспитывает не методами и приемами, а самой своей личностью, и происходит это
бессознательно.
3 Развивайте в
себе потребности и способности к самообразованию, саморазвитию,
самоорганизации, самоконтролю, самоанализу.
4 Проявляйте
терпимость и уважительное отношение к традициям и обычаям народов России и
других государств, учитывайте культурные и иные особенности различных
этнических групп и конфессий.
5 Соблюдайте
культуру речи и языковые нормы. Не допускайте использования в присутствии всех
участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или
реплик.
6 Стремитесь,
чтобы ваш внешний вид при выполнении вами трудовых обязанностей соответствовал
общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность,
аккуратность.
7 Умейте
сохранять любовь к ребенку, веру в него, не растеряв ее, несмотря на его
неудачи, неоправданные надежды, невыполненные
обещания,
непослушание, ошибки, шалости, дурные поступки. Любовь к ребенку непреходяща и
не зависит от внешних факторов.
8 Стремитесь
понять чувства ребенка, увидеть его горе (оно может быть связано как с
семейными проблемами, так и с неудачами в учебе, с ссорой с другом и т.д.) и
искренне посочувствовать ему, выразив свое понимание. Доброта и милосердие –
союзники педагога.
9 Умейте щадить
его чувства (не «подлавливать» на уроке, увидев, что он не слушает; не ставить «2» за «плохое
поведение», не доказывать его вину при всем классе и др.)
10. Умейте
реально помочь ребенку в трудную минуту: словом, делом.
11. Умейте
сдерживать свое недовольство, гнев, столкнувшись с детскими шалостями,
опозданиями, невыполненными заданиями и т.д.
12. Будьте
искренними. Умейте признавать свои ошибки и недостатки, не притворяться, не
искать способы скрыть истинное положение вещей.
13. Стремитесь
не требовать за отданные силы награды, не ждать от ребенка самопожертвования и
превращения из непослушного в «удобного».
14. Стремитесь к
взаимодействию со своими коллегами, оказывайте взаимопомощь, уважайте интересы
друг друга.
15. Стройте
воспитание и обучение в образовательной организации в союзе с семьей.
16. Уважительно
и доброжелательно общайтесь с родителями учеников. Стремитесь к тому, чтобы
родители ученика стали вашими единомышленниками.
17. Уважительно
относитесь к администрации, соблюдайте субординацию и при возникновении
конфликта с администрацией, пытайтесь разрешить
его с
соблюдением этических норм.
18. Не
допускайте коррупционно опасного поведения.
Такие же нормы
прописаны и для родителей и для учащихся по возрастным ступеням. Впрочем нового
тут ничего особо нет, были и раньше Правила поведения, да и в Законе об
образовании устанавливаются определенные правила и т.д
Есть более
актуальные, конкретные вещи - условия труда, оплата и т.д, но о них позже