Проблемы преподавания - Татьяна Алексеевна Лукьянова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Алексеевна Лукьянова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Алексеевна Лукьянова / Блог / Проблемы преподавания


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 июля 2016, 09:54, автор - хозяйка блога
Татьяна Алексеевна Лукьянова

Проблемы преподавания

Проблемы преподавания геометрии в школе.

На сегодняшний день одной из острых проблем в образовании является вопрос преподавания геометрии. Если проанализировать результаты ОГЭ и ЕГЭ за последние годы, то можно увидеть, что процент выполнения геометрических задач незначительно, но увеличивается из года в год, но вместе с тем, процент выполнения алгебраических задач остается знач ительно выше, чем геометрических. Низкий процент выполнения задач на ОГЭ, планиметрической и стереометрической задач в 3 части ЕГЭ.

В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии, и её места в системе школьного образования. Хотелось бы поделиться своими проблемами, наработками на этот счёт.  

Изучение геометрии традиционно начинается с 7 класса. И здесь мы сталкиваемся с тем, что многим учащимся трудно излагать свои суждения, доводы, выдвигать гипотезы. Некоторым не хватает словарного запаса, некоторым логики, воображения - теорию вызубрили, а на практике применить не могут. Вследствие этого у детей постепенно теряется уверенность в себе, интерес к предмету.

Следует понимать, что в геометрии, в отличие от алгебры, практически нет алгоритма решения задач. Почти каждая геометрическая  задача является нестандартной. Можно в только что решенной задаче поменять буквенные обозначения или переориентировать чертёж и  многие учащиеся не могут провести аналогию. 

При решении стереометрических задач прослеживается недостаток пространственных представлений, умений правильно изобразить геометрические фигуры, провести дополнительные построения, применить полученные знания к решению практических задач.

  Поэтому развивать воображение, вводить курс геометрии  нужно как можно раньше. Целесообразно вводить наглядную геометрию, причем с начальной школы. Тогда многих проблем можно будет избежать.

Несколько поправить положение в решении базовых задач может и «возврат к старому» - проведение устного экзамена по геометрии. В лицее мы практикуем это уже третий год, и есть, чем похвалиться: повысилось качество знаний по предмету, увеличился процент выполнения базовых заданий на итоговой аттестации, у учащихся повысился интерес к предмету.

Следующая проблема – подготовка к решению задач повышенного уровня сложности. На этом этапе я столкнулась с проблемой выбора учебника: на мой взгляд, не смотря на сегодняшнее многообразие учебников, ни один не удовлетворят запросам сегодняшних требований в выпускникам. Приходится использовать сразу несколько, соответственно и программу приходится расширять самостоятельно. В этом году составляла программу углубленного изучения геометрии для 8 класса ( основной учебник -  Геометрия. 7 - 9 классы. Атанасян Л.С. и др.), календарно-тематическое планирование размещено на моей странице.

Хотелось бы узнать мнения других учителей по разрешению этих проблем, возможно кто-то поделится опытом, выскажет предложение, пожелание. Буду рада сотрудничеству.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/