Пора вернуть в школу - Елена Сергеевна Савранская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ валаам
 ▫ Кижи
 ▫ элементы театрального искусства
 ▫ исследовательская деятельность на уроке русского языка
 ▫ Презентации - путешествия
 ▫ Рабочая программа 4 класс по Нечаевой
 ▫ презентация к 1 сентября
 ▫ Поздравления
 ▫ Исследовательская работа `Комппютер - друг или враг?
 ▫ Урок-исследование (русский язык)
 ▫ Для будущих первоклассников
 ▫ Музей водки в Мандрогах
 ▫ Веселый русский язык
 ▫ Картинки
 ▫ графити
 ▫ Не привыкайте к чудесам.
 ▫ удивительный ландтшафт
 ▫ ностальгия по детству
 ▫ осень
 ▫ Небо из окна машины
 ▫ музыка
 ▫ лучший город землм
 ▫ Новогодний Белгород
 ▫ Моя семья
 ▫ Рабочая программа 1 класс
 ▫ воспитательная работа
 ▫ Для Вас, родители!
 ▫ Наша Клепа
 ▫ Уроки по лит.чтению
 ▫ Уроки русского языка 4 класс
 ▫ Мой 4 - б
 ▫ Цветные дни
 ▫ Киев 2011
 ▫ урок - размышление
 ▫ Рефлексия
 ▫ ДИАЛОГ-ТРЕНИНГ
 ▫ прикольные картинки
 ▫ ВЕСНА
 ▫ Ювелирная резьба по листьям
 ▫ грустные
 ▫ Интерьер пола
 ▫ Композиции из овощей и фруктов.
 ▫ смешинка
 ▫ позитив
 ▫ жизненные установки
 ▫ философия
 ▫ мысли великих
 ▫ причуды природы
 ▫ Нарочно не придумаешь.
 ▫ Рабочая программа 4 класс лит.чтение
 ▫ Рабочая программа 4 класс математика
 ▫ Рабочая программа 4 класс окр.мир
 ▫ Чудеса, да и только!
 ▫ Чудеса своими руками
 ▫ Прописи (анимация)
 ▫ Мой кабинет
 ▫ Презентация кабинета
 ▫ Мои новые первоклассники
 ▫ Новогодний кабинет 2013
 ▫ Фрэнк Синатра
 ▫ ТЕКСТ. 1 класс
 ▫ свадьба дочери




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Сергеевна Савранская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Сергеевна Савранская / Блог / Пора вернуть в школу


ЗАПИСЬ #612

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 октября 2018, 17:56, автор - хозяйка блога
Елена Сергеевна Савранская

Пора вернуть в школу

«Пора вернуть в школу формулу Яна Амоса Коменского: «Сначала любить – потом учить»

Когда 13% учителей трудятся на две ставки, а подавляющее большинство – на полторы ставки и более, и при этом все загружены отчетностью, заниматься детьми им просто некогда.
  •    

К актам публичного насилия в школе можно относиться по-разному: можно как к факту, а можно как к явлению.

Если мы рассматриваем факт, то должны понять, почему именно этот парень – тихий троечник – вдруг совершил преступление с таким количеством жертв.

Сейчас правоохранительные органы ищут его связи с украинскими националистическими организациями, но похоже, что это не теракт, а именно акт публичного насилия.

Если же рассматривать подобные события как явление, то напрашиваются совсем иные выводы.

Я расцениваю трагедию в Керчи как явление. Напомню, что с 2013 по 2017 годы в системе российского образования произошло 15 актов публичного насилия, в 2017 году – около девяти, в 2018 году – шесть, но последний случай – самый страшный.

Естественно, возникают вопросы: кто виноват и что делать?

Самый простой ответ, который часто дают – это недостаточный уровень безопасности в школах.

Нам предлагают везде поставить металлоискатели, в качестве охраны – бойцов Росгвардии, оградить здания образовательных организаций высокими заборами и т.д.

Но я хотел бы напомнить, что металлоискатель в Керченском колледже есть. Говорят, правда, что его не очень активно использовали, и это неудивительно.

Если каждого студента проверять этим прибором, то учащиеся попадут на занятия к их окончанию.

Заборы тоже не помогут, поскольку акты публичного насилия совершают в основном сами учащиеся, которые попадают в свои учебные заведения по пропускам.

Смотреть надо глубже, и прежде всего следует задуматься о том, почему школьные теракты, раньше считавшиеся чисто американским явлением, сегодня становятся приметой российской действительности?

Причина – в крайне агрессивной общественной среде, СМИ и отчасти в самой системе образования.

Если при царях и генсеках Россия была страной общинной, коллективной, то сегодня специалисты говорят о расцвете жесткого конкурентного индивидуализма, когда человек испытывает радость не только от своей победы, но и от поражения других.

Это признак очень высокой агрессивности общества, которая возникла под влиянием телевидения и Интернета.

Что касается самой системы образования, то она становится все более бюрократической.

Российский учитель – рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на разного рода отчеты, бумаги и прочие бесполезные занятия.

Во многом работа педагога оценивается по количеству подготовленных им олимпиадников, а не по тому, сколько внимания он уделяет другим учащимся.

Как сказала мне одна знакомая учительница из Санкт-Петербурга, дети безошибочно чувствуют, что мы делаем для них, а что – ради отчетов и документооборота.

Поэтому нужно укреплять безопасность – возможно, это повлияет на сокращение числа актов публичного насилия, но нельзя думать, что только эти меры позволят преодолеть беду.

Необходимо возвращаться от системы мертвого бюрократического образования к системе образования живого, в центре которого – Ученик и Учитель.

Мы заговорили о значении воспитания, но оно часто сводится к формальным акциям, а не к живой работе с детьми.

Важно задуматься и о статусе педагога.

Когда 13% учителей трудятся на две ставки, а подавляющее большинство – на полторы ставки и более, и при этом все загружены отчетностью, заниматься детьми им просто некогда.

Что касается психологов, то я хотел бы напомнить слова директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского Зураба Кекелидзе о том, что около 70% школьников имеют те или иные проблемы с психикой.

Поэтому психологов в школы возвращать точно надо, но при этом следует иметь в виду, что один психолог со всеми проблемными детьми не справится.

И здесь я опять возвращаюсь к теме агрессии в обществе, которая является главной причиной школьного насилия.

Я разделяю позицию известного героя фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Преступность будет побеждена в эру милосердия».

И пора вернуть в школу формулу Яна Амоса Коменского: «Сначала любить – потом учить».

Иначе, какие бы меры безопасности мы ни принимали, количество актов насилия в системе образования будет только увеличиваться…

Олег Смолин





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-29 21:16:10 - Александр Геннадьевич Покаевский
Как раз - с точностью до наоборот.

Убрать из школ России всю эту заграничную псевдолиберализацию.

`Керченская трагедия доказывает, что американская модель жизни, которую Путин и либералы копируют полностью и совершенно бездумно, имеет системный баг. Баг это проявляется в неизбежных школьных расстрелах. В России в подобном виде таковых не было никогда, даже когда по селам едва ли не в каждой избе были охотничьи ружья. Могли быть подростково-мужские личностные конфликты, когда кто-то хватался за нож или бежал за ружьем. Но вот так запланировать убийство своих однокурсников чисто от одиночества и безмерной ненависти ко всем, - такого в России не было и быть не могло.`
Елена Ивановна Иванова2018-10-29 21:26:53 - Елена Ивановна Иванова
вернуть пора только здравый смысл, а не психиатрические лечебницы. У детей нет никаких отклонений, кроме отсутствия воспитания.
Просто надо с 1 класса заниматься воспитанием. Не абстрактным, не гармоничную патриотическую личность воспитывать, а хотя бы добиться, чтобы в стенах школы на переменах ни одного матерного слова не было слышно, уже достижение.
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-29 21:31:17 - Александр Владимирович Серолапкин
(А.Г. Покаевскому)
Не путайте Сибирь с Московией и не мешайте
пространство со временем. В Сибири, может быть,
и нынче ружья по избам висят, и никто из них
по людям не бабахает. А в гнилой столичности
разросшийся заморский чертоплох колючками
за новомодные иноземные портки на российских
гражданах цепляться во всякий день норовит.

(Елене Сергеевне Савранской)
Пора бы вернуть,да вот только кому ворачивать-то ?
Нешто нам, сиволапотным ?
Так ведь не мы балом правим.
А кто заплатил, тот и заказывает музыку.
А кто заплатил ? Вопрос, конечно, интересный.
У меня всё время крутится в сознании красочное слово - ``пиндосы``.
И вот пока они, пиндосы, из своей Пиндосии ловчатся
нами управлять, здесь, в нашей Раше, находятся другие,
которые всю эту ахирень берут на ура, и разводят,
как мужики разводили махорку, и нас заодно разводят.
И не сказать, что по глупости. Дураков нет !
А от того, что наверху в проруби плавает...
Ну сами знаете, что.
Елена Ивановна Иванова2018-10-29 22:02:19 - Елена Ивановна Иванова
Почему не разобраться в этом моменте? Почему надо накопить грязную кучу и сидеть плакать, что такую кучу мусора уже не разгрести. Почему нельзя следить за каждым фантиком-то?
Когда он первый раз руганулся матом, когда первый раз плевать хотел на замечание учительницы? Если он плюет на то, что учитель не хочет слышать мат, то почему он ножом в нее не ткнет?
Почему он поздравляет с 8 марта, поет песню на 8 марта на музыке, ах, учитель, мой учитель, а сам плевать хотел и орет матом на товарищей?
Может быть надо остановить его еще тогда, когда есть хоть какой-то смысл это делать, а не ждать, пока хметьевская свалка с семи-этажный дом образуется?

Проблема в том, что из школы выходят дети, которые не думают друг о друге. Школьник свободно оскорбляет другого на перемене и ему ничего за это нет. Максимум - дружба развалилась, появились два врага. А школа и не знает, ей нет до этого дела. А детям нет дела до школы. Все просто.
Моешь посуду - чистая посуда. Не моешь - грязная. Чудес нет.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-29 22:42:19 - Александр Геннадьевич Покаевский
Сам себе дивлюсь - как терпения хватает!)))

`...он первый раз руганулся матом..`

Что делать будешь?

Допустим, я знаю, что сделать, чтобы, по крайней мере, при мне он больше не `руганется`.

Но у меня методы `отучения` нешкольные.

Ирина Валентиновна Ермакова2018-10-29 22:50:58 - Ирина Валентиновна Ермакова
Первый раз ругнулся матом... Это, бесспорно, событие. Только до школы он где-то воспитывался. И, скорее всего, там, где он воспитывался разговаривают матом. Поэтому он даже не замечает, что сказал что-то не то.
Елена Ивановна Иванова2018-10-29 22:59:37 - Елена Ивановна Иванова
Ир, ножичком он в нас тыкать будет, а не в родителей.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-29 23:05:35 - Александр Геннадьевич Покаевский
Именно об этом я и говорю, Елена Ивановна.
АК нужно выдавать вам, а не родителям.... вместо Коменского.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-10-29 23:13:56 - Ирина Валентиновна Ермакова
Лен, не факт.
Александр Леонидович Ус2018-10-30 07:07:31 - Александр Леонидович Ус
Воспитанием надо заниматься и до первого класса.
Я знаю расхожее выражение о том, что `Каждый знает, как лучше учить`.
Но каждый знает и как лучше воспитывать - и у этого выражения не одна сторона. Поясню:
- Я был бы очень круто недоволен, если бы учитель-активист стал бы перевоспитывать моих ребёнков. Перевоспитывать в силу своей глубокой убеждённости, что, раз он - учитель, то я теперь совершенно никто и надо кровь из носу воспитывать, воспитывать, воспитывать. Утрирую специально, чтобы заострить внимание и на этой части проблемы.

... Вот задвину сейчас скромность и сообщу: я могу научить своих детей не только `тыкнуть ножиком` результативно и с толком. И обращению со `стволом`. Но это не значит, что дети стали бы тыкать и обращаться в ущерб здравому смыслу, обществу, школе.
И `корректировать` их поведение, отношение ко мне и то, что несу им я - с безусловностью следует крупно остеречься. Каким бы обязательным не виделось кому-то своё призвание воспитывать всех и везде.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-30 08:24:36 - Марьяна Федоровна Рженичева
Ох, как верно, Александр Леонидович!
Мы учим их не выяснять отношения кулаками,
а папа говорит:`Бей до крови`.
Учителя могут только говорить о правилах
поведения в школе, в общественных местах,
поддерживать то хорошее, что заложено
родителями.
Инна Викторовна Полякова2018-10-30 10:38:14 - Инна Викторовна Полякова
`У детей нет никаких отклонений, кроме отсутствия воспитания.`
Чудовищное заблуждение. Крайность, произрастающая безусловно из благих педагогических намерений, но как всякая крайность ведущая в ад.

С автором статьи согласна в том, что причиной последних школьных публичных актов насилия являются агрессия общества и предельная бюрократизация учебного процесса. Только причину агрессии нужно не в СМИ и Интернете искать. СМИ и Интернет - лишь зеркало, отражающее кривую рожу. Причина глубже - в основах новоявленного социального, точнее антисоциального строя. Удивлена, что глубоко уважаемый мною депутат, коммунист, Олег Николаевич Смолин прямо этого не сказал.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/