Методическая разработка `Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста` - Елена Николаевна Роговая
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Роговая

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

презентация Русские народные сказки
Аппликация Подарок для папы
Оригами Рыбки


 Методическая разработка `Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста`





Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Участие в методическом объединении Юный художник, натолкнуло меня на мысль: А не попробовать ли в практике приёмы нетрадиционного рисования на занятиях по рисованию?. Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Нетрадиционное рисование это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Под термином нетрадиционный мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: снимает детские страхи; увеличивает уверенность в своих силах; формирует пространственное мышление; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; знакомит с разными материалами; развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и воображение. формируется эстетическое восприятие. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н.), доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов. Нетрадиционные техники рисования также способствуют положительной динамике уровня развития зрительно-моторной координации, развитию мелкой моторики пальцев рук, способствует. Данные техники требуют от исполнителей точности, быстроты движений, усидчивости, мышления, воображения, памяти. Занятия с нетрадиционными техниками формирует мотивацию, поднимает настроение и является эффективным средством эстетического воспитания. Успех обучения нетрадиционным техникам зависит от того, какие способы и приемы применяет воспитатель, чтобы донести до детей содержание, выработать у дошкольников мастерство, умение [3, с.45]. Для занятий с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять разнообразные материалы, доступных практически всем: бумага разной формы и размера, цвета; краски разного вида; кисти разного размера; кисти из щетины; восковые и цветные мелки; маркеры, фломастеры, тестеры; простые и цветные карандаши; графитный карандаш, уголь, свечи и др. Практика использования нетрадиционных техник рисования в ДОО показывает, что данные техники приносят дошкольникам радость. Они с наслаждением выписывают различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении, нравится им сама процедура рисования. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых.
В методической литературе отмечено большое количество разновидностей нетрадиционных техник рисования. Рассмотрим некоторые из них. Кляксография заключается в том, чтобы научить дошкольника рисовать с помощью клякс (черные и разноцветные). Даже младший дошкольник может смотреть на кляксы и видеть образы, предметы или отдельные детали. На что похожа твоя или моя клякса?`, Кого или что она тебе на
Автор: Роговая Елена Николаевна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо,Ирина Владимировна!
Александр Леонидович,о роли МВФ в главном ободрании надо говорить? Как вы полагаете?
Спасибо, дорогая Ирина Владимировна! Какую работу Вы проделали! Очень полезный материал!
Ой, сколько осенней красоты! Спасибо, Галина Ивановна, за прекрасные фотографии.
Благодарю, Галина Ивановна! Как в природе все взаимосвязано. Споры грибов заражают клены(( А нам по осени пришлось удалить красивейший куст казачьего можжевельника .Его споры заразили листья груш и слив((
А мы работали здесь https://infourok.ru/school





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/