Лэпбуккак современное - Елена Николаевна Якунина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Якунина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Николаевна Якунина / Блог / Лэпбуккак современное


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 сентября 2019, 12:45, автор - хозяйка блога
Елена Николаевна Якунина

Лэпбуккак современное

Лэпбук  как современное дидактическое средство обучения  на уроках биологии.

В условиях перехода к ФГОС ООО педагогика активно ищет новые средства и методы обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход. Одной из таких форм стал лэпбук. Лэпбук (от англ. lapbook) – самодельная интерактивная доска, или доска проектов, с подвижными деталями, вставками, которые можно доставать, перекладывать. В ней собирается материал по определенной теме, вопросу. Изготавливается такое пособие на уроке или в домашних условиях и является результатом активной групповой работы учащихся. Термин "лэпбук" (lap – колени, book – книга, дословно «наколенная книга») был впервые введен Тэмми Дюби, которая использовала данное средство, целиком умещающееся на коленках, для систематизации информации при обучении своих детей.

Вся «прелесть» лэпбука в его оформлении – он напоминает детские книжки-панорамы, с которыми можно играть, открывая что-то новое, отчего он становится очень привлекательным. Не удивительно, что это средство обучения быстро завоевало популярность начиная с дошкольных учреждений. Однако, лэпбук с не меньшей эффектив­ностью можно использовать и в обучении более старших детей. В этом случае, у лэпбуков есть несколько явных преимуществ:

·          это «свежая» форма организации учебного материала, отли­чающаяся от ставших уже традиционными для старших школьников коллажей, интеллект-карт, кластеров и т. д.;

·          это возможность задействовать в учении сразу несколько органов чувств – зрение, тактильные ощущения, и даже вкус;

·          это творческий результат индивидуальной или групповой работы обучающихся;

·          это одновременно и метод (или технология), и средство обучения, так как, с одной стороны, сам процесс создания лэпбука способствует обучению, с другой стороны, с помощью полученного продукта также можно осуществить повторение материала как самому автору лэпбука, так и другим ребятам;

·          это «пластичное» средство обучения, которое может быть абсолютно самодостаточным, и в то же время легко комбинироваться с другими средствами и формами работы (например, лэпбук может выступить продуктом проектной деятельности, стать прекрасным вариантом альтернативного домашнего задания и др.).

Нас заинтересовали возможности лэпбука в обучении биологии. Естественно, что уровень самостоятельности старших школьников при создании лэпбука гораздо выше, нежели в начальной школе, вплоть до полной самостоятельности. Кроме того, меняется цель данной работы – это уже не столько средство обобщения и систематизации знаний, сколько способ взглянуть иначе на информацию: упростить, сделать необходимые акценты, создать дидактическое пособие на свой вкус.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия в идеале разра­батываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Виды лэпбуков, которые можно использовать в обучении биологии:

1. в зависимости от того, кто выступает автором:

1.       созданный учителем – в данном случае он является средством обучения, учебным пособием;

2.       созданный учащимися в ходе проектной деятельности – в этой ситуации он выступает как метод обучения.

2.   В зависимости от формы:

1.       стандартная книжка с двумя разворотами;

2.       папка с 3-5 разворотами;

3.       книжка-гармошка;

4.       фигурная папка.

3.   в зависимости от содержания:

1.       лэпбук по школьному предмету. Такие лэпбуки делаются непосредственно по школьным дисциплинам (в нашем случае по биологии). Они предназначены для тщательной проработки темы в познавательной форме, поэтому содержат основные понятия параграфа, отражают связь изучаемого с жизнью, а также включают задания на закрепление. Чтобы полученное пособие выполняло функцию тренажера, учитель может перечислить его обязательные компоненты, дать обобщенный шаблон. Это позволит учащимся одновременно проработать все необхо­димые вопросы и проявить творчество в рамках конкретных компо­нентов, а содержание лэпбука станет своего рода отражением содержания конкретного параграфа, темы или раздела. Так как основная цель здесь – запоминание информации, то в пособие подобного типа можно фиксировать подходящие мнемоприемы, приводить аналогии, метафоры, ассоциации. Подобный лэпбук можно составить при изучении темы «Клетка», «Ткани», «Корень» и др.

2.       Энциклопедический лэпбук. Он создается по материалам химической энциклопедии, с той же структурой и содержанием: опре­деление (определения), классификация или типология, статистические, количественные данные и т. п. Этот тип лэпбука обычно обеспечивает комплексное освещение вопроса, выходящее за рамки изучаемого параграфа или темы (например, лэпбуки по темам «Красная книга» и др.).

3.       Тематический лэпбук. Данное пособие составляется по определенной теме, (например, «Корень», «Цветок», «Лист» и др.). Содержание лэпбука выходит за рамки изучаемого параграфа. Тема такого проекта чаще всего является мета­предметной, что позволяет проанализировать определение с позиции разных наук, привести разностороннюю классификацию. Структура лэпбука также отличается высокой вариативностью. Этот вид лэпбуков чаще других становится продуктом проектной деятель­ности. Кроме того, такой лэпбук может выполнить роль отчета по учебной экскурсии.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:

·         информативен;

·         полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

·         пригоден к использованию одновременно группой ребят;

·         обладает дидактическими свойствами;

·         является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

·         вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

·         его структура и содержание доступны возрасту;

·         обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

 
Используемые ресурсы:

infourok.ru/ispolzovanie-lepbukov-na-urokah-biologii-3514077.html

www.uchportal.ru/fgos/lapbook-kak-novyj-sposob-sistematizacii-zna

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2019-09-22 18:29:01 - Ирина Валентиновна Ермакова
Здравствуйте, Елена Николаевна! А Вы лично работаете с лэпбуками?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/