Технологическая карта урока `Верование древних славян` - Евгения Сергеевна Быкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Сергеевна Быкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Сергеевна Быкова / Блог / Технологическая карта урока `Верование древних славян`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 января 2019, 07:25, автор - хозяйка блога
Евгения Сергеевна Быкова

Технологическая карта урока `Верование древних славян`

Технологическая карта урока. Занятие в театральном кружке для учеников 5-7 классов по теме: “Верования древних славян”

Тип урока : комбинированный

Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания “Боги древних славян”.

Задачи:

- обучающие:  изучение учащимися материала о религиозных верованиях славян; расширение знаний славянской мифологии; определение места и роли религии славян в русской культуре.

- развивающие: развитие творческих способностей, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений.

- воспитывающие: формировать бережное и уважительное отношение к религии и истории разных стран и народов.

Планируемые результаты освоения темы:

- личностные: оценить роль славянской мифологии в рамках развития русской культуры; развитие творческих способностей.

- метапредметные умения: познавательные (осуществлять поиск и извлечение информации; анализировать, сравнивать обобщать информацию); регулятивные (устанавливать последовательность действий по выполнению задания); коммуникативные (работать в паре, в группе, участвовать в диалоге).

- предметные: знать основных славянских богов и героев. Понимать значение славянской мифологии в развитии культуры этого народа. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих сравнения разных культур.

Подход к обучению: развивающий

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: вербальные (речь учителя), визуальные (иллюстрации, презентация).

Методы контроля: визуальный, устный.

Основные понятия и термины: религия, миф, религиозная церемония, пантеон, храм.

Основные персоналии: Род, Перун, Сварог, Хорс, Даждьбог, Мати-Сыра-Земля, Макошь, Лада, Велес, Ярило.

 

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Разделить учащихся на две команды.

Приветствие учителя. Включение в работу.

1. Естественное действие

1.Актуализация знаний

2.Самоопределение к деятельности

Проводит славянскую игру – «Моргалочки». Игра заключается в том, чтобы переманить на свою сторону другого игрока, подмигнув ему. Люди становятся в два круга, внутренний и внешний, а один человек остается без пары. Он должен встать в середину и подмигивать остальным во внутреннем кругу. Если же человек из внешнего круга не заметил, что его паре подмигнут водила, то тот игрок встает на место водилы.

Формулирование темы занятия: “Верования древних славян”.

Организует обсуждение темы. Определение глубины знаний учащихся по данной теме.

Принимают участие в игре.

Обсуждают тему, осознают недостаточность своих знаний. Формулируют цель изучения темы для себя.

2.Учебно-познавательная деятельность

1.Обучение

1.Рассказ с использованием презентации «Славянский пантеон Богов». Формулирует задание: на протяжении занятия составить сравнительную таблицу, схему или рисунок (Имя бога; какую природную силу олицетворял, кому покровительствовал; внешние отличительные черты). Отвечает на возникшие вопросы учащихся.

2.Предлагает ученикам принять участие в игре-квесте «Верования и религиозные церемонии древних славян».

3.Демонстрирует учащимся фильм «Языческие боги древних славян». Проводит обсуждение.

Слушают рассказ учителя, начинают заполнять таблицу. Обсуждают в парах или группах варианты ответов. Представляют свои ответы учителю и классу.

2.Диагностика освоения содержания темы

Предлагает учащимся в индивидуальной форме (или по парам) выполнить задание (игра на соответствие картинок с изображением славянских богов и подписей к ним).

Контролирует ход выполнения задания.

Выполняют задания.

3 .Улучшенное действие

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Предлагает продемонстрировать результат выполненной работы, задание которое было дано в начале занятия.

Представляют свои варианты ответов классу и учителю. Обосновывают свои ответы.

4.Рефлексивная деятельность

Рефлексия

Подведение итогов.

Самоанализ, самооценка. Высказывают свое отношение к уроку, к полученной информации.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Михайловна Толкачева2019-01-16 18:34:22 - Ольга Михайловна Толкачева
Евгения Сергеевна! Вы бы сначала изучили типы уроков по ФГОС и их этапы!Научитесь загружать документы.
Елена Юрьевна Заланская2019-01-17 13:01:11 - Елена Юрьевна Заланская
Ольга Михайловна,помогли бы...Видно же, что новичок на портале. К чему это? Самоутверждаетесь?

Евгения Сергеевна, загляните а раздел меню `помощь`.Там подробно рассказывается как загружать материал на страничку.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/