Не бойся, я с тобой! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Не бойся, я с тобой!


ЗАПИСЬ #5571

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 июля 2020, 10:59, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Не бойся, я с тобой!

Виктору Шаталову, выдающемуся педагогу-новатору современности, принадлежит следующая фраза: «Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учителю нужно очень четко все объяснять». Но разве все это применимо только к ученикам? И неужели к самим учителям со стороны их начальников-работодателей отношение должно быть принципиально иным?

На самом деле тут сложно ответить однозначно. Ведь ребенок - человек, который только познает мир, учится всему, приобретает те или иные навыки, овладевает компетенциями. Сделать все это сразу начисто и набело невозможно, без ошибок тут никак не обойтись, и вообще учеба - тяжелый труд, путь по незнакомой местности, где вполне простительно спотыкаться и падать, главное - понимать, куда и зачем ты идешь, иметь мужество подняться и двигаться дальше. И, конечно же, очень важно, чтобы рядом был тот, кто показывает направление пути, мотивирует стремиться к цели, всегда подает руку упавшему и предостерегает от опасностей.

А вот учитель, сиречь проводник на этом пути, должен быть профессионалом, его ошибка стоит куда дороже, в первую очередь для тех, кого он ведет. Преподаватели любят говорить, мол, всегда надо иметь мужество сказать своим ученикам: «Я тоже многого не знаю и тоже могу ошибаться». Но не сможет завоевать авторитет у детей тот, кто на их вопросы то и дело честно (!) отвечает, что не в курсе, не помнит, не владеет информацией, забыл и т. д. Дети склонны тянуться к тем, кто знает все, даже если оно на самом деле и не так. И вообще, коль скоро обучение - это не приятная прогулка по тенистому парку, а сражение с неграмотностью, непросвещенностью, заблуждениями и некомпетентностью, в бою солдаты куда увереннее следуют за тем командиром, который всем своим видом вселяет в них уверенность в победе (даже если сам в глубине души и боится погибнуть).

Но давайте просто-напросто слегка изменим слова Шаталова, чтобы получилось так: «Рецепт успеха учителя прост: нужно верить в педагога и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, директору нужно очень четко все объяснять».
Разве это и в самом деле не является рецептом успеха для всех, кто работает в системе образования? Ведь огромное количество (если не подавляющее большинство) педагогов за последние годы оказались в состоянии перманентного стресса под гнетом жесточайшего давления, прежде всего со стороны своего начальства - от директора и выше. То, что на них постоянно «наезжают» ученики, родители, общественность и т. д., можно было бы пережить и перенести, если бы учителей защищали их собственные руководители. Но, увы, очень часто именно они в первую очередь готовы сдать своих сотрудников, отдать их на растерзание кровожадным правдотрясам, а то и уволить, чтобы избавиться от проблемы.

Учителям, увы, не верят те, кто ими руководит. Не верят и постоянно оценивают, стараясь найти, к чему бы придраться и прицепиться. Потому что, когда ты начальник и у тебя есть компромат на подчиненного, всегда можно обосновать, почему ты платишь ему меньше остальных. Очень просто, ведь тут у тебя слишком много неуспевающих, там твои дети неважно написали ВПР, а здесь на тебя жалобу накатали…

Так что же делать, чтобы помочь педагогу преодолеть страх оценки, страх отчуждения и осуждения? Может быть, технологию Шаталова можно все-таки использовать не только для обучения детей, но и в организации работы педагогических коллективов?




ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2020-07-08 17:52:15 - Алевтина Петровна Монастырская
Здравствуйте, Вадим Иванович. Вроде бы не должны Вы быть наивным человеком, но всё же. статья эта. очень похожа на статью начинающего стажёра. Не хочу ничуть обижать Вас и сомневаться в вашем профессионализме. Технологию Шаталова, как, впрочем, и Сухомлинского в работе с коллективом нормальные советские директора школ применяли повсеместно, так как была установка `директор школы - это учитель учителей`. А завучи - те вообще были главными инженерами учительских душ. И вот тогда педагогические коллективы творили великие дела - у них были и поддержка, и понимание руководства школы.
А что сейчас? Приведите пример хотя бы одного-двух директоров школ, которые являются учителями учителей, которым не зазорно (не боязно?) провести цикл открытых уроков для своих учителей по распространению педагогического опыта. Нет уже таких давным давно. У нас теперь менеджмент процветает махрово. Никто ничего не организует: ни наставничества, ни благоприятного микроклимата в коллективе, ни простого человеческого участия. . Принцип `разделяй и властвуй` в школах, как и в других организациях, успешно рулит. Да Вы и сами об этом в своей статье говорите. Поэтому на ваш последний вопрос отвечу коротко:`Нельзя!` Просто нужны другие руководители, а их нет и в обозримом будущем НЕ будет, ибо ломать - не строить.
Валентина Михайловна Жаворонкова2020-07-08 17:58:12 - Валентина Михайловна Жаворонкова
Моя невестка директор школы. Вот им так и объяснили на очередном вечернем сборе директоров, что учителем ты можешь не быть, теперь вы просто менеджеры управленческие.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое спасибо!
`Вся королевская рать`...
Что с `зубами`, что без них - да не произойдёт такого. Пока `обнуления` и `птенцы гнезда Петрова`. Потому что ИМ это не нужно. А народ - а что народ?! Его когда-то они в расчёт прнинимали? Да прям. А то `медлит`. Хотя `времени на раскачку нет`. И так 20 лет. ============= Внутренние же проблемы они сами себе насоздавали. И `врахов` вокруг не надо (не, ведь у них же тоже есть `вархи вокрух`? Не тоько ведь в каких других странах, правда?). В каких других странах тоже такие проблемы ой как вероятны. Особенно в тех, в которых гастарбайтерам рады больше, чем собственному населению. В тех, в которых приезжим рабочим пальчиком грозят в случаях, когда местных за то же самое ПР-ой в печень и на цугцндер. В некоторых странах даже некоторым лицам можно отбивать от правоохранителей задержанных. В то время как местным стаканчиком пластиковым кинуть рядом со стражем порядка - означает сесть далеко и надолго. Не по зубам, поди, проблемы-то. Или же медлят? Ах, да: некоторым странам же опыт других стран не указ.
Жаль, что не по зубам.
Спасибо!
А что бы им (Америке) не выжить, когда у них тоже ведь не президент правит, а определенная группа олигархов. То одна поправит, то другая. А не развалились только потому, что других до сих пор грабили и грабят, а не всегда только свою страну. А вот как по ручкам-то им стали постукивать, то и внутренние проблемы вскрылись. И еще не известно, чем все у них закончится. А простые люди и в Америке плохо живут. Подруга 6 лет там прожила в провинциальном городке недалеко от Нью-Йорка и вернулась назад. Не понравилось ей там. А люди, у которых достаток выше среднего, и у нас нормально живут. Так что ничего там у них не хорошо. А хорошо для правящих групп, как и везде. Только даже их (правящих групп Америки) благополучие строится не на своих ресурсах, а на чужих. А то, что надо у нас все обратно национализировать, я согласна. Только сейчас в нашей стране ни один новый президент не сможет этого сделать. Путин бы уже смог, но почему-то медлит. Видимо, даже ему это пока не по зубам. Жаль, конечно. Но надеюсь на то, что это произойдет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/