Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов - Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД / Блог / Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 мая 2015, 12:24, автор - хозяйка блога
Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов

Конспект занятия по развитию речи для детей-инофонов.

Тема:  Мягкие согласные. Обозначениемягкости буквой Ь в конце слова.

Цель занятия: развитие речи детей, для которых русский язык является не родным.
Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ: учить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь, формировать практические навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образовывать множественное число существительных, закрепить умение составлять словосочетания, расширить и уточнить словарь по теме "Санкт-Петербург".
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительно-пространственную ориентацию, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. 

Оборудование: демонстрационный материал, мячик, раздаточный материал: карточки с деформированными словами.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.
Приветствие. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по Санкт-Петербургу, а в частности побываем в Петропавловской крепости. Посмотрите на картинку. 
На острове стоит Петропавловская крепость. Крепость-крепкое, укрепленное место. Она была построена по приказу царя Петра. Волны реки Невы омывают серые стены крепости. Золоченый шпиль собора высоко уходит в небо. А на самом верху укреплен ангел -хранитель нашего города. Это самое высокое здание в городе, кроме телевизионной башни.
Ребята, а кто из вас был в Петропавловской крепости?

2. Основная часть.
Наше сегодняшнее занятие будет посвящено Петропавловской крепости. Тема занятия "Обозначение мягкости буквой Ь в конце слова".
Детям раздаются карточки с деформированными словами.
Прочитайте слова справа налево.
ЬТСОПЕРК  ЬЛИПШ  АВЕН  ЬРАНОФ
Найдите слова с мягким знаком-показателем мягкости. 
Назовите последний звук в слове ШПИЛЬ (ЛЬ)
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Назовите последний звук в слове КРЕПОСТЬ, ФОНАРЬ
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Откройте тетради. Запишите число. Запишите эти три слова в тетрадь. Подчеркните Ь.

Динамическая пауза.
А сейчас мы с вами снимем усталость и немного отдохнем, изобразив ангела, который возвышается над шпилем. Ангел не просто смотрит на Санкт-Петербург, он указывает петербуржцам направление ветра. Посмотрите на картинку.
ЗАДУМАЛ, ВИДНО АНГЕЛ УЛЕТЕТЬ...
И ВДРУГ ЗАСТЫЛ ПРОСТРАНСТВО НЕ ОСИЛЯ,
ЕМУ НА ГОРОД ВЕСЕЛО ГЛЯДЕТЬ С ВЕРШИНЫ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО ШПИЛЯ.
Дети машут руками и кружатся. Дети замерли. Поворачиваются направо, затем налево.

А теперь посмотрите на картинку. И давайте повторим слова, обозначающие признак предмета, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Скажите крепость какая?(Старинная, большая)
Шпиль какой? Стены какие? Небо какое?
Какие словосочетания у вас получились,запишите 4 словосочетания в тетрадь.Подчеркните Ь, показатель мягкости в конце слова.

Игра  "Третий лишний".
Два слова связаны между собой, а третье лишнее.
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ   -  НЕВА     -     МОСКВА
КАНАЛ - РЕКА - ОСТРОВ
А кто знает , что такое КАНАЛ?
Какие каналы Санкт-Петербурга вы знаете?

А сейчас я буду бросать мяч каждому из вас и буду говорить существительное в единственном числе, а вы скажите это существительное во множественном числе.
КРЕПОСТЬ-КРЕПОСТИ
ФОНАРЬ-ФОНАРИ
ГОРОД-ГОРОДА
РЕКА-РЕКИ
ОСТРОВ-ОСТРОВА

3. Заключительная часть. 
Смысловая рефлексия
Что учились делать? С какими словами познакомились?Что обозначают эти слова, на какие вопросы отвечают?
Какой способ обозначения мягкости согласных в конце слов на письме мы сегодня проходили?
Эмоциональная рефлексия занятия
Что понравилось? что не понравилось?
Пароль на выход:
Каждый ученик должен придумать слово, в котором последний согласный мягкий  и на конце слова пишется мягкий знак.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/