Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов - Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД / Блог / Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 мая 2015, 12:24, автор - хозяйка блога
Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов

Конспект занятия по развитию речи для детей-инофонов.

Тема:  Мягкие согласные. Обозначениемягкости буквой Ь в конце слова.

Цель занятия: развитие речи детей, для которых русский язык является не родным.
Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ: учить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь, формировать практические навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образовывать множественное число существительных, закрепить умение составлять словосочетания, расширить и уточнить словарь по теме "Санкт-Петербург".
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительно-пространственную ориентацию, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. 

Оборудование: демонстрационный материал, мячик, раздаточный материал: карточки с деформированными словами.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.
Приветствие. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по Санкт-Петербургу, а в частности побываем в Петропавловской крепости. Посмотрите на картинку. 
На острове стоит Петропавловская крепость. Крепость-крепкое, укрепленное место. Она была построена по приказу царя Петра. Волны реки Невы омывают серые стены крепости. Золоченый шпиль собора высоко уходит в небо. А на самом верху укреплен ангел -хранитель нашего города. Это самое высокое здание в городе, кроме телевизионной башни.
Ребята, а кто из вас был в Петропавловской крепости?

2. Основная часть.
Наше сегодняшнее занятие будет посвящено Петропавловской крепости. Тема занятия "Обозначение мягкости буквой Ь в конце слова".
Детям раздаются карточки с деформированными словами.
Прочитайте слова справа налево.
ЬТСОПЕРК  ЬЛИПШ  АВЕН  ЬРАНОФ
Найдите слова с мягким знаком-показателем мягкости. 
Назовите последний звук в слове ШПИЛЬ (ЛЬ)
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Назовите последний звук в слове КРЕПОСТЬ, ФОНАРЬ
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Откройте тетради. Запишите число. Запишите эти три слова в тетрадь. Подчеркните Ь.

Динамическая пауза.
А сейчас мы с вами снимем усталость и немного отдохнем, изобразив ангела, который возвышается над шпилем. Ангел не просто смотрит на Санкт-Петербург, он указывает петербуржцам направление ветра. Посмотрите на картинку.
ЗАДУМАЛ, ВИДНО АНГЕЛ УЛЕТЕТЬ...
И ВДРУГ ЗАСТЫЛ ПРОСТРАНСТВО НЕ ОСИЛЯ,
ЕМУ НА ГОРОД ВЕСЕЛО ГЛЯДЕТЬ С ВЕРШИНЫ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО ШПИЛЯ.
Дети машут руками и кружатся. Дети замерли. Поворачиваются направо, затем налево.

А теперь посмотрите на картинку. И давайте повторим слова, обозначающие признак предмета, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Скажите крепость какая?(Старинная, большая)
Шпиль какой? Стены какие? Небо какое?
Какие словосочетания у вас получились,запишите 4 словосочетания в тетрадь.Подчеркните Ь, показатель мягкости в конце слова.

Игра  "Третий лишний".
Два слова связаны между собой, а третье лишнее.
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ   -  НЕВА     -     МОСКВА
КАНАЛ - РЕКА - ОСТРОВ
А кто знает , что такое КАНАЛ?
Какие каналы Санкт-Петербурга вы знаете?

А сейчас я буду бросать мяч каждому из вас и буду говорить существительное в единственном числе, а вы скажите это существительное во множественном числе.
КРЕПОСТЬ-КРЕПОСТИ
ФОНАРЬ-ФОНАРИ
ГОРОД-ГОРОДА
РЕКА-РЕКИ
ОСТРОВ-ОСТРОВА

3. Заключительная часть. 
Смысловая рефлексия
Что учились делать? С какими словами познакомились?Что обозначают эти слова, на какие вопросы отвечают?
Какой способ обозначения мягкости согласных в конце слов на письме мы сегодня проходили?
Эмоциональная рефлексия занятия
Что понравилось? что не понравилось?
Пароль на выход:
Каждый ученик должен придумать слово, в котором последний согласный мягкий  и на конце слова пишется мягкий знак.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Задело за живое? Алевтина Петровна, не заметили, что выражая свою мысль, высказываюсь, в некоторой степени, аллегориями, не переходя на конкретные личности? Др. словами - обсуждаю систему, а не Иванова и пр.
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/