|
|
Ирина Владимировна Нечитайло
Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. Урок-диспут по комедии А. С. Грибоедова `Горе от ума`
|
|
|
| При изучении комедии `Горе от ума` целесообразно использовать такой вид занятия, как урок-диспут. На об-суждение, живое и откровенное, выносятся прежде всего те вопросы которые в наибольшей степени могут заинтересовать учащихся, помочь им в решении актуальных проблем нравственного становления. Опыт показал, что для проведения такого диспута требуются спаренные уроки (за 45 минут невозможно осветить все волнующие вопросы).
Диспут - особая, специфическая форма работы со старшеклассниками: учитель должен учитывать их гражданскую зрелость, быть готовым ответить на самые острые почему?. И уж, конечно, полемике не положено свестись к утверждению единой, обязательной для всех точки зрения. Спор есть спор. Было бы странным, если бы учитель во что бы то ни стало стремился установить полное единодушие по всем обсуждаемым вопросам. Отдельные из них могут остаться вообще без ответа, стать основой для раздумий.
Автор: Н. П. Сурнина Источник: Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1988, №10, с. 19.
| Тэги: литература, 9 класс, А. С. грибоедов, `Горе от ума`
|
Участвует: | Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
| 2014-06-20 16:31:52 - Лариса Николаевна Халяпина Спасибо большое, при переезде оставила украинские ж-лы, а теперь так жалею! | | 2014-06-28 06:16:46 - Наталья Александровна Ивченко Я когда-то выписывала этот журнал, но не сохранила ничего. Спасибо, что вновь могу пользоваться этими материалами. | | 2015-10-18 12:25:57 - Татьяна Петровна Горбачева Спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были.
А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть.
И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. ▫ Красивые стихи и фото!
Спасибо, Бронислав Петрович!
Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых
деревьев звучит особенно волшебно!
6764664-a151550
О, пусть ласточки обрадуют нас вестью
о появлении первых роз.
Пусть мотылек
поцелуется с яблоневой ветвью
и та приоткроет
свой маленький рот.
О, снова март,
и снова это деленье
на голубое с зеленым
с примесью красок других.
Цветы начинаются на земле,
поднимаются на деревья,
и март
раскрывает
их.
Б. Ахмадулина ▫ Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении
не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без
перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые.
Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители
помнят и любят романсы и так верно его чувствуют.
Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты.
Размещу позже.
Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и
Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему,
но эти больше всех `зацепили`.
💖6813665-a151550
Когда мы рассталися с вами совсем,
Душа исстрадалась глубоко,
Но в сердце больном кто-то радостно пел,
Как счастья предвестник далекий. (из песни)
💖💖6813666-a151550
▫ 6137296-a151550
В подтверждение твоих слов , Дима!
Обе версии имеют место быть.
https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/
Что уж теперь нам остается?
Помнить! Любить! Восхищаться! ▫ Понравилось упоминание о жимолости
1558794-a269643
(жимолость)
И еще узнала, что магнолия и магония разные растения, а сначала подумала,
что опечатка. Спасибо, Марина Осиповна!
▫ Большое спасибо! Очень помогли!
|
|
|
|
|